+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Содержание

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

На балансе многих предприятий числятся транспортные средства. Однако не каждый бухгалтер знает, что делать с отработавшим свое автомобильным аккумулятором. И главное – как списать аккумулятор в бухучете?

Смотрите также статью  — Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях.

Учет аккумуляторов в бухгалтерии начинается с понимания, чем АКБ являются для автомобиля. От этого зависит правильность отражения их поступления и списания, и утилизации.

Аккумулятор – это автономный источник питания, которым «пользуется» стартер и многочисленные электронные устройства в автомобиле, отвечающие за безопасность и комфорт его управления. Без этого источника питания любое транспортное средство не сможет работать.

Но аккумулятор имеет свой срок службы, который завод-изготовитель определил в технической документации к нему. Кроме того, этот срок может быть сокращен, если нарушены условия эксплуатации АКБ, или по иной причине. В итоге батарейку нужно менять.

И в бухгалтерии такой процесс называется ремонтом.

Целью ремонта является поддержание актива в нормальном рабочем состоянии. А, поскольку транспортное средство без аккумулятора двигаться не может, то замена АКБ является именно ремонтом, а сам АКБ относится к запчастям.

Это означает, что поступление и списание аккумуляторов в бухгалтерском учете будет происходить через счет 10 «Материалы» или с помощью счета 15 «Заготовка и покупка материальных ценностей» — в зависимости от учетной политики предприятия.

Замена аккумулятора — это замена запчасти

Но в любом случае потребуется отдельный субсчет – в счете 10 это субсчет 10.5 «Запчасти»:

Дебет счета 10.5 «Запчасти» Кредит счета 71 «Подотчетные лица», счета 60, и т.д. – приняты к учету аккумуляторы.

Субсчет 10.5 Запчасти

В связи с тем, что АКБ относится к материально-производственным запасам, их учет осуществляется в соответствии с ПБУ №5/01 (утверждено приказом Минфина РФ №44н):

  • принимаются они на учет по фактической себестоимости, состав которой определяется предприятием на основании раздела II ПБУ №5/01;
  • единица учета АКБ выбирается организацией самостоятельно – это может быть и номенклатурный номер, и однородная группа запасов, и партия, и т.д.
  • документальное оформление операций по движению АКБ предприятие тоже выбирает самостоятельно – с учетом ст.9 закона №402-ФЗ о бухгалтерском учете. В связи с этим можно воспользоваться, например, формами, утвержденными Госкомстатом РФ в постановлении № 71а;
  • для списания стоимости передаваемого для эксплуатации аккумулятора используется один из методов, поименованных в п.16 ПБУ 5/01.

Однако порядок списания аккумуляторов в бухгалтерском учете и их выбытие с предприятия имеет свою специфику.

Как списать аккумуляторы в бухучете

Как уже отмечалось, аккумулятор относится к запчастям. Списание стоимости АКБ, поступающего на предприятие, происходит в момент его передачи в эксплуатацию, т.е. в момент замены старого аккумулятора. Иными словами, пока не заменена отработавшая свое батарейка, новый АКБ продолжает числиться на балансе предприятия на своем субсчете 10.5 (или на субсчете к 15-му счету).

Стоит отметить, что учет аккумуляторов, поступивших на предприятие в составе автомобиля, не производится отдельно. АКБ в этом случае является составной частью транспортного средства. А вот приобретаемый отдельно аккумулятор уже подлежит отражению в составе запчастей.

Стоимость аккумулятора, приобретенного отдельно от транспортного средства, подлежит списанию с учетом порядка выполнения ремонта:

  1. если своими силами. Тут важно обратить внимание на документальное оформление операции: если подразделение, которое ремонтирует автомобили, находится на территории предприятия, то нужно воспользоваться формой Госкомстата РФ №М-11 (утверждена постановлением 71а) (если предприятие использует данные формы). Если аккумулятор передается за пределы территории организации, но ее же подразделению, то необходимо выписать на такую передачу запчастей форму №М-15 (накладная утверждена Госкомстатом РФ в Постановлении №71а).

Кроме того, сами расходы на ремонт машины являются расходами по обычным видам деятельности, а значит, списываются на затраты производства или на расходы по продажам:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 26,23,25, 44, 29… Кредит сч.10.5 «Запчасти» — списание аккумуляторов в бухгалтерском учете происходит в момент их отпуска на ремонт автомобиля;

  1. если ремонт делается силами подрядчика. Тут важно понимать, что передаваемый для установки на автомобиль аккумулятор не является собственностью подрядчика (если условием договора предусмотрено, что заказчик за свой счет закупает запчасти для ремонта). Тогда АКБ в учете заказчика при его передаче подрядчику-исполнителю будет сначала перемещен между субсчетами:

Дебет счета 10.7 «Материалы переданы в переработку» Кредит счета 10.5 – отражена только передача аккумулятора для ремонта автомобиля.

И только уже после окончания ремонтных работ и при получении от подрядчика Отчета о материалах, которые были израсходованы на ремонт, заказчик вправе списать сам аккумулятор на производственные расходы:

Дебет счетов 23, 20, 29, 44… Кредит сч. 10.7 – на основании отчета от подрядчика выполнено списание аккумулятора.

Еще один очень важный момент – это заполнение акта ОС – 3 (или иного подобного документа, разработанного предприятием самостоятельно):

  • если АКБ устанавливается силами ремонтной службы предприятия, либо с помощью подрядчика, то акт №ОС-3 (если на предприятии используется форма, утвержденная Госкомстатом РФ в постановлении №7) оформлять нужно;
  • если же на предприятии нет специальной ремонтной службы, но установка аккумулятора выполнена своими силами (например, водителем автомобиля), то акт, подобный форме ОС-3, не требуется. Дело в том, что в этом случае не происходит передачи транспорта на ремонт от заказчика к исполнителю. Но все-таки выполнение самого ремонта нужно чем-то подтвердить. Для этого можно разработать свой акт, например, о замене в автомобиле запчастей.

Но что делать со старым, отработавшим АКБ? Как списать такой аккумулятор в бухучете?

Что делать с отработанным аккумулятором?

АКБ, которые более не подлежат применению по своему прямому назначению, представляют собой в соответствии с законом №89-ФЗ отходы производства, которые необходимо утилизировать.

Хранить на предприятии вне специально оборудованных мест старые аккумуляторы опасно – из-за свинца и электролита, содержащего серную кислоту. Поэтому их обычно сдают в утиль.

Но делать это нужно только лицензированному пункту приема, с которым у организации заключен договор.

Отработанные аккумуляторы

Передача таких АКБ в переработку у организации отражается в специальном Журнале по учету и движению отходов. На его основании предприятие может принять к учету доход, полученный от сдачи аккумуляторов. Форму данного регистра можно посмотреть в Приказе Минприроды РФ №721 от 01 сентября 2011г.

В дополнение к этим документам в качестве подтверждения сдачи аккумулятора в утиль служат приемосдаточные акты, которые оформляет сам пункт приема АКБ. Более того, транспортировать обычным образом старые аккумуляторы предприятие не вправе – этим должны заниматься пункты приема, имеющие лицензию на перевозку отходов 1-4 класса опасности.

И еще один важный момент. Аккумуляторы содержат свинец, который делает батарейки ценным материалом. АКБ сдаются по цене свинца, извлекаемого в пунктах приема. Поэтому полученный таким образом доход следует отразить в составе прочих доходов – через счет 91.

Источник: http://xlom.ru/buxgalteriya/uchet-otrabotannyx-akkumulyatorov-v-kommercheskoj-organizacii/

Куда отнести аккумулятор основное средство или материальные запасы

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Если аккумулятор для транспортного средства куплен по очень большой стоимости, то есть, к примеру, превышает 100 000 руб.

, его необходимо учитывать как основное средство или как материал? В данном случае стоимость аккумулятора никакой роли не играет в постановке на учет – он всегда будет считаться ТМЦ, поскольку, кроме стоимости, не соответствует другим параметрам и характеристикам, присущим основным средствам.

К примеру, аккумулятор не является обособленным средством, с помощью которого можно было бы выполнять какие-либо операции, то есть он является только комплектующим к транспортному средству. Вопрос №2.

В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  • оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  • отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  • контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.

Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.

Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу

Не упустите! Материалы, оставшиеся от эксплуатации машин и механизмов, особенно загрязненные нефтепродуктами, автомобильная резина, аккумуляторные батареи являются опасными отходами, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена.

Перечень отходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отнесенных к категории опасных, указан в Каталоге отходов, утвержденном Приказом Росприроднадзора от 18.07.

2014 N 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» ( блок 9 «Отходы обслуживания и ремонта машин и оборудования», куда входят аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, шины пневматические автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами ( содержание нефтепродуктов менее 15%), тормозные колодки с остатками накладок асбестовых и т.п.).

Жалюзи — это основное средство или материальные запасы?

Внимание Подскажите, пожалуйста, почему в программе “1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений“ аккумуляторы и шины учитываются на забалансовом счете А09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ как основные средства? См.

Внимание Консультации для пользователей систем автоматизации бухучета “1С“ Согласно Инструкции по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г.

N 25н) на счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, — это двигатели, аккумуляторы, шины, покрышки и т.п.

  • Дт 19 Кт 60 1 134,00 руб. — отражен выставленный поставщиком НДС
  • Дт 20 (26, 44…) Кт 10 — 6 300,00 руб. — стоимость установленных жалюзи списана в расходы.

Подробно об учете материалов изучите в статье «Счет 10 в бухгалтерском учете (нюансы)».

Унитаз — это основное средство или материальные запасы? Унитаз используется в организации в составе инженерных коммуникаций, поэтому его нельзя учитывать, как отдельный объект, даже если его стоимость превысит установленный лимит. Унитаз может использоваться лишь в комплексе канализационной системы.
Канализационная система конструктивно входит в состав здания, поэтому инвентарным объектом будет являться здание, включающее в себя все конструктивные элементы. А унитаз имеет все признаки потребляемого строительного материала, поэтому его следует учитывать как материал.

Этот журнал призван помочь сотрудникам предприятия рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также составлять ежегодную экологическую отчетность и представлять сведения в органы госстатистики. Вопрос №5.

Если организация занимается скупкой использованных аккумуляторов и их последующей продажей в перерабатывающее предприятие, необходимо ли иметь какие-либо лицензии? Да, при осуществлении подобной деятельности необходимо иметь лицензию.

Связан этот момент с тем, что в аккумуляторных батареях имеются драгоценные металлы, а потому они признаются ломом цветных металлов.

В соответствии с законодательством организации, которые хранят, заготавливают, транспортируют, перерабатывают или продают лом цветных металлов, обязаны получить соответствующую лицензию. Оцените качество статьи.

Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству.

Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.

Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду.

Источник: http://law-uradres.ru/kuda-otnesti-akkumulyator-osnovnoe-sredstvo-ili-materialnye-zapasy/

Порядок списание аккумулятора

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Инструкции № 87. Транспортировку отработанных АКБ осуществляют на основании товарно-транспортной накладной, оформленной в соответствии с постановлением № 192.

Названным постановлением не определено, каким образом следует заполнять в накладных стоимостные показатели АКБ.

По мнению автора, при оформлении накладных для указания цены отгружаемых АКБ возможно использовать несколько вариантов: 1) если АКБ имеет остаточную стоимость, то в накладной можно указать: – эту остаточную стоимость; – условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ; 2) если АКБ не имеет остаточной стоимости, то в накладной можно указать условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ.

Важно

В акте должны быть указаны марка аккумулятора, вес свинца и его стоимость. При отражении выручки от сдачи цветных металлов следует руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена. Т.е. в километрах либо в моточасах. Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Списание АКБ Отражение списания аккумуляторов происходит просто. В бюджетном учете запчасти, которые выдаются вместо изношенных деталей (т.е.

для цели ремонта транспортного средства), ставятся на забалансовый учет. Для этого есть специальный счет 09 «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных» (счет утвержден к Плану счетов приказом Минфина РФ №174н от 16.12.10г.).

Порядок списания и учета шин и аккумуляторов автомобиля

Во всех случаях выхода из строя аккумуляторных батарей до истечения их гарантийного срока необходимо:

  • предъявить рекламации заводу, если аккумуляторные батареи вышли из строя по вине завода-изготовителя;
  • расследовать и установить причину выхода из строя аккумуляторных батарей, привлечь виновных к ответственности, если батареи вышли из строя по вине эксплуатировавшего и обслуживавшего их личного состава.

Танковые аккумуляторные батареи, не отработавшие гарантийного срока службы и отдавшие при контрольном разряде емкость менее 100% номинальной, подвергаются повторному контрольному разряду. Плотность электролита перед вторым разрядом устанавливается 1,28±0,01 г/см3 независимо от климатической зоны эксплуатации.

Акт

Аккумуляторная стартерная батарея (далее – аккумулятор, АКБ) – электрический прибор, который при зарядке от источников постоянного тока накапливает электрическую энергию, а при разрядке отдает ее потребителям, являясь в этом случае источником постоянного тока.

АКБ, установленная на автомобиле, автобусе, автотракторной технике, машине, механизме, оборудовании (далее – автомобиль), служит для пуска двигателя стартером, питания постоянным электрическим током потребителей при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

Основным документом, регулирующим нормы и правила обслуживания и ремонта АКБ, является ТКП 298-2011 (02190) «Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Минтранса РБ от 21.03.

2011 № 194-Ц (далее – ТКП 298-2011 (02190)).

Порядок списания аккумулятора

Бухгалтерский учет поступления АКБ Активы, учтенные в составе средств в обороте, приобретенные и (или) предназначенные для реализации, или находящиеся в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или находящиеся в виде сырья, материалов и других аналогичных активов, которые будут потребляться в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или используемые для управленческих нужд организации, принимают к бухгалтерскому учету в качестве запасов (п. 2 Инструкции № 133). К запасам в т.ч. относят запасные части (п. 3 Инструкции № 133).

Поэтому АКБ, приобретенные для замены АКБ, пришедших в негодность, следует учитывать в составе запасов как запасные части на субсчете 5 «Запасные части» счета 10 «Материалы». Запасы принимают к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;

  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова.

Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству.

Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.

Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.

Типовые проводки по учету аккумуляторов Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде: Дт 10.5 Кт 60 — отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей Дт 19 Кт 60 — отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам Дт 60 Кт 51 (71) — отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств Дт 20 Кт 10.

5 — списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству Дт 62 Кт 10.5 — отражена стоимость реализуемых на сторону батарей Дт 91.1 Кт 62 — отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ 5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей Вопрос №1.

Источник: http://dtpstory.ru/poryadok-spisanie-akkumulyatora/

Аккумулятор основное средство ☎ или материальные запасы

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  • оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  • отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  • контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.

Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.

Именно согласно этому документу производится бухгалтерский учет МПЗ, а потому о правилах их использования и списания должно быть прописано в обязательном порядке.

Нормы эксплуатации аккумуляторных батарей зависят от наработки или пробега транспортного средства, а также типа транспортного средства.


В соответствии с указанными характеристиками рассчитывается срок эксплуатации аккумуляторов, по истечении которого они должны списаться с учета и утилизироваться по правилам и нормам охраны природной среды.

Куда отнести аккумулятор основное средство или материальные запасы

Такие отходы относятся к 1 — 4 классам опасности ( ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

«Запрещено сбрасывать такие отходы в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещать их на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов» ( ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Вопрос по ос

Внимание

Аккумуляторы и шины учитываются как материальные запасы. В бухгалтерском учете они списываются со счета учета материальных запасов.

Важно

Подскажите, пожалуйста, почему в программе «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» аккумуляторы и шины учитываются на забалансовом счете А09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» как основные средства? См. Консультации для пользователей систем автоматизации бухучета «1С» Согласно Инструкции по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г.

N 25н) на счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, — это двигатели, аккумуляторы, шины, покрышки и т.п.

Учет аккумулятора

Если вам не нужно отслеживать, на какие транспортные средства производится списание запасных частей, в каком количестве, с какой периодичностью, то введите в справочник “Основные средства“ служебную позицию “Все транспортные средства“ и выбирайте ее при оформлении операций по запасным частям.

Изменять настройку счета А09 (в конфигураторе) не рекомендуем.
Списание запасных частей со счета 105.

06 “Прочие материальные запасы“ на затраты и на счет А09 производится при проведении документа “Списание МЗ“, в котором следует выбрать хозяйственную операцию “Списание запчастей к транспорту (401.01.272, А09)“.

В документе следует указать списываемые запасные части, центр материальной ответственности и транспортное средство, на которое производится (была произведена) установка запасных частей.
Списание изношенных запасных частей со счета А09 производится ручными проводками: К-т А09.

Бухгалтерский учет основных средств (ос)

Ян Цысь 17.03.

2006, 01:32 maxwell, в ОКОФ есть пункт «прочие основные средства» так что наличие в ОКОФ уже давно не аргумент… важно служит более или менее 12 мес и является запчастью или нет… Прочитайте введение в ОКОФ — общий смысл таков, если объект является компонентом другого объекта то он не является отдельным основным средством (исключением могут являться переносные устройства ВРЕМЕННО монтируемые) …

Например:настольная лампа — основное средствонастенный светильник — строительные материалы…настенный светильник временно усановленный в арендуемом помещении — основное средство… maxwell 17.03.2006, 12:54 Спасибо за разъяснения. Был неправ. Powered by vBulletin® Version 4.2.

1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

Предыдущая Оглавление Следующая Учет аккумуляторных батарей Еще одним затратным видом материально-производственных запасов, используемым в деятельности организации, активно эксплуатирующих автомобильный транспорт и специальную технику, являются аккумуляторные батареи для машин и механизмов.

Порядок учета, использования, выбытия данного вида материально-производственных запасов целесообразно указать в нормативных актах организации.

За основу можно взять Решение о применении документов на автомобильном транспорте, утвержденное Минтрансом России 26.09.2002, с Нормами сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков РД-3112199-1089-02. В этом же документе можно найти и образец формы карточки учета аккумуляторной батареи .

Аккумулятор основное средство или материальные запасы

Несоблюдение требований обращения с опасными отходами влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридические лица — от 100 000 до 250 000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ( ст. 8.2 КоАП РФ, Письмо Росприроднадзора от 09.06.2014 N ВК-03-03-36/8833). Организации целесообразно позаботиться о надлежащей утилизации опасных отходов и хранить документы, подтверждающие это.
Юрьевич Галенко — эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению.

материально производственный запас, рубль административный приостановление, остаток накладка асбестовый, деятельность срок сутки, 000 000 рубль, 000 рубль административный, вид материально производственный, учет аккумуляторный батарея, приостановление деятельность срок, административный приостановление деятельность,вид материально производственный запас, 000 рубль административный приостановление, административный приостановление деятельность срок, рубль административный приостановление деятельность, приостановление деятельность срок сутки, отход производство потребление запретить, 1998 отход производство потребление, производство потребление запретить сбрасывать, потребление запретить сбрасывать отход, закон 1998 отход производство, Предыдущая Оглавление Следующая Учет автомобильного транспорта и специальной техники.

Аккумулятор основное средство или материалы

Аналитический учет по счету 09 ведется в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.

В программе «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» аналитический учет по счету А09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в разрезе номенклатуры запасных частей (субконто «Номенклатура»), Центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение) и транспортных средств (субконто «Основные средства»), на которые ставятся запасные части.

При такой организации учета для каждой запасной части всегда известно, на какой автомобиль она была списана. Это позволяет отслеживать списание запасных частей и не допускать их перерасхода.

Источник: http://sovetnik36.ru/akkumulyator-osnovnoe-sredstvo-ili-ma/

На какой счет отнести аккумулятор для автомобиля

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Если аккумулятор для транспортного средства куплен по очень большой стоимости, то есть, к примеру, превышает 100 000 руб.

, его необходимо учитывать как основное средство или как материал? В данном случае стоимость аккумулятора никакой роли не играет в постановке на учет – он всегда будет считаться ТМЦ, поскольку, кроме стоимости, не соответствует другим параметрам и характеристикам, присущим основным средствам.

К примеру, аккумулятор не является обособленным средством, с помощью которого можно было бы выполнять какие-либо операции, то есть он является только комплектующим к транспортному средству. Вопрос №2.

В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Аккумулятор основное средство или материальные запасы — Кредитный юрист

Ян Цысь 17.03.

2006, 01:32 maxwell, в ОКОФ есть пункт «прочие основные средства» так что наличие в ОКОФ уже давно не аргумент… важно служит более или менее 12 мес и является запчастью или нет… Прочитайте введение в ОКОФ — общий смысл таков, если объект является компонентом другого объекта то он не является отдельным основным средством (исключением могут являться переносные устройства ВРЕМЕННО монтируемые) … Например:настольная лампа — основное средствонастенный светильник — строительные материалы…настенный светильник временно усановленный в арендуемом помещении — основное средство… maxwell 17.03.2006, 12:54 Спасибо за разъяснения. Был неправ. Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей Для того чтобы определить и подтвердить факт физического износа аккумулятора, необходимо организовать грамотный учет наработки, к примеру, в виде таблицы или графика, в соответствии с которыми будут рассчитываться нормы эксплуатации аккумуляторов.

Кроме того, необходимо учитывать и работы, проведенные в связи с техническим обслуживанием аккумуляторных батарей, а также выявить результаты зарядки после проведения указанной процедуры.

В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования: Интенсивность эксплуатации Срок использования от 40 тыс. км. в год 3 года до 40 тыс. км.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.