+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструкция 174н с изменениями на 2018 год. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

Содержание

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2018 – скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета

Инструкция 174н с изменениями на 2018 год. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.

О понятии

План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.

Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.

ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица

Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными, в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:

  • На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
  • На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.

В номере счета присутствует 26 цифр. Далее представлена часть таблицы, приведенной в Приказе № 174н. С ее помощью можно легко расшифровать состав счета.

Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2018 году:

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на

  • зарплату сотрудникам;
  • страховые взносы;
  • закупку товаров;
  • уплату налогов и сборов и др.

Это лишь частные элементы целых групп видов расходов. Более подробно можно ознакомиться с перечнем допустимых КВР в письме Минфина от 15 марта 2018 г. № 02-05-11/14269.

Примечание! С 1.01 2018 года в 1-4 разряде вместо нулей вбивается код вида функции учреждения. (См. пункт второй указа Министерства финансов РФ от 31 декабря 2015 года № 227н).

В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:

1 — за счет бюджетных поступлений;2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;3 — средства на временной основе;4 — выплаты на исполнение поручения государства;5 — выплаты на другие задачи;6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;

7 — денежные поступления по ОМС.

Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.

Стоит учесть! С 2018 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.

Состав

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств: 

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

Инструкция по применению ПС

В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов. Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.

В Инструкции классифицируются более подробно:

  • счета;
  • разделяются на синтетические и аналитические;
  • комментируются корреспонденции счетов по основным событиям.

За неимением в текущей Инструкции подходящей проводки, организация имеет все основания выработать свою, при соглашении ненарушения закона.

Пс с пояснениями и проводками

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости. 

Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.

Обзор последних изменений

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2018 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2018 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

: Единый ПС

    Источник: http://masterurist.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

    Проводки по бухучету примеры таблица бюджетный учет

    Инструкция 174н с изменениями на 2018 год. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

    Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: как правильно вести, чем отличается от коммерческого учета, как правильно формировать отчетность. Из данного материала вы узнаете все нюансы работы с бюджетными поступлениями, правила отражения операций в проводках и особенности сдачи отчетов.

    Бухгалтерский учет в коммерческих и государственных организациях имеет общую основу, общие принципы и законодательную базу. Но есть и различия: бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях отличается методами, которые используются при формировании счетов и проводок. Работа с государственными деньгами – ключевой фактор, порождающий различия в методике.

    Бухгалтерский учет в государственных учреждениях основан на работе с бюджетной сферой b имеет дополнительные нормативно-правовые акты (не применимые к коммерческим организациям) и требования к отчетности. В бюджетной сфере ведется тотальный контроль за всеми операциями. Это необходимо учитывать при организации отчетности.

    Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

    Не каждое некоммерческое учреждение можно назвать бюджетным, в законе выделено порядка 30 разных форм некоммерческих учреждений.

    Точно также не каждое государственное или муниципальное учреждение является бюджетным – существуют автономные, казенные и, собственно, бюджетные организации (Закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

    Разница проявляется в нюансах — методы работы, задачи, способы финансирования и т.д. В данном материале речь пойдет строго о бюджетных компаниях.

    Госпредприятия имеют различия, которые выражаются в методах работы с поступающими от государства и собственными средствами.

    В частности, казенные предприятия не могут распоряжаться полученной от коммерческой деятельности (в разрешенных по закону объемах и формах) прибылью в своих целях, они обязаны отдавать их в счет дохода государства.

    Это не касается других форм. Бухгалтерский учет в казённых учреждениях должен учитывать этот фактор.

    При работе с документами и бухгалтерией следует понимать, чем бюджетники отличаются от прочих форм организации государственного предприятия. 

    Бюджетное учреждение (бюджетная государственная организация) – это некоммерческая организация, созданная РФ или ее субъектом для оказания услуг (обслуживания) населения. Основная сфера работы — образование, медицина, культура и досуг и т.д.

    Такое предприятие на государственные деньги оказывает услуги или производит работы по заказу государственных органов. Источником средств могут быть различные субъекты РФ.

    Основная задача бухгалтерского учета в бюджете – точное отражение передвижений и расходования полученных от государства денег. 

    Важно!

    Бюджетное учреждение по закону может вести коммерческую деятельность, доход от которой используется на собственные нужды. Однако основной источник финансирования – государственные и муниципальные субсидии. Коммерческая составляющая строго контролируется и не может превышать определенный процент от общего дохода.

    Учреждение причисляется к бюджетной форме на основании решения уполномоченного органа, а также на основании учредительной документации, где указана форма организации.

    Бюджетный учет – единая государственная упорядоченная система сбора, обработки (регистрации) и обобщения информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов РФ и ее субъектов.

    Термин «бюджетный учет» часто применяется в отношении бюджетных учреждений, но это не совсем верно. Согласно закону бюджетный учет ведут казенные госучреждения, а вот остальные занимаются бухгалтерским учетом.

    Эти понятия не следует смешивать, так как существует различие в методах работы.

    План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

    План счетов (ПС) – полный перечень используемых при работе с бухгалтерской отчетностью в бюджетной организации счетов.

    Перечисленные счета используются для учёта бюджетных и внебюджетных источников финансирования. ПС для государственной компании существенно отличается от аналогичного в коммерческих организациях, на это следует обратить особое внимание.

    Правила работы с отчетностью в бюджете описаны в официальном документе: едином Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений №174н и Инструкции к нему.

    Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, прописанные в данном приказе, позволяют унифицировать работу всех учреждений и сделать процесс учета государственных денег максимально прозрачным. 

    Особенности формирования плана счетов бюджетного учреждения

    Номер каждого счета в рамках ПС состоит из двадцати шести разрядов и формируется по следующей схеме: 1-17 – классификатор поступления (и выбытия) денежных средств, 18 – вид деятельности организации, 19-21 – код синтетического счета ПС, 22-23 – код аналитического счета ПС, 24-26 — код классификации операций сектора государственного управления (вид поступления).

    В номер счета ПС включен код классификации, который позволяет проводить мониторинг передвижения государственных денег.

    План счетов бухгалтерского учета содержит порядка двух тысяч доступных счетов, однако на практике бухгалтеры пользуются далеко не всеми.

    Для текущей деятельности предприятие разрабатывает собственный ПС, в который входят только те счета, которые необходимы в процессе работы.

    В работе учреждения активно используются счета, входящие в следующие группы:

    • Нефинансовые активы. Основные средства учреждения, его нефинансовые активы. План счетов бухгалтерского учета бюджета, в отличие от ПС коммерческих организаций, содержит отдельный счет для вложений в материальные запасы.
    • Финансовые активы. Операции с депозитами, акциями, ценными бумагами и т.д. Здесь же – работа с дебиторскими задолженностями.
    • Обязательства. Расчет со сторонними поставщиками и подрядчиками, операции по работе с кредиторами.
    • Финансовый результат. Информация о финансовых итогах деятельности учреждения: доходы-расходы, годовые итоги и т.д.
    • Санкционирование расходов. Учет государственных вливаний и обязательств.

    Обращаем ваше внимание, что закон разрешает органам государственной власти и другим уполномоченным органам введение дополнительных разрядов в код аналитического счета ПС в случаях, когда это необходимо внутренним пользователям для работы.

    Счета в плане счетов бухгалтерского учета бывают двух видов: активные (учет движения активов предприятия) и пассивные (учет источников формирования и движения средств предприятия).

    Важно!

    Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н вносит ряд дополнений к Приказу №174н, в частности, расширяет количество счетов. Последние изменения следует учитывать при ведении бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

    Источник: http://f-52.ru/provodki-po-buhuchetu-primery-tablitsa-byudzhetnyy-uchet/

    Изменения в бюджетном учете с 2018 года

    Инструкция 174н с изменениями на 2018 год. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

    Изменения в бюджетном учете в 2018 году затрагивают область учета основных средств.

    Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

    Данный документ содержит план счетов бюджетного учета 2018 и инструкцию по его применению.

    Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету 2018 года.

    С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

    Новые критерии основных средств

    Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

    Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

    Новые критерии:

    1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
    2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

    Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

    Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

    • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
    • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

    Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

    Требования к оценке объектов

    Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

    При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

    При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

    Как сгруппировать объекты

    Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

    Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете 2018 перенесены в группу «Прочие».

    Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

    Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2018.

    Какой метод амортизации выбрать

    Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

    Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

    1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
    2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

    Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

    Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

    Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

    Что изменилось в отчетности

    С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

    Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

    • методы амортизации;
    • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
    • стоимость;
    • стоимость выбывших основных средств и т.п.

    Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

    Как начать работу по новому стандарту

    Бюджетный учет основных средств в 2018 году дает бухгалтеру больше возможностей. Но при этом в некоторых местах учет стал сложнее.

    Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

    Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету 2018. Изменения в бюджетном учете найдут свое отражение в отчетности за 2018 год.

    Инструкция № 157н по бюджетному учету с изменениями действует с начала года, последняя редакция выпущена 31.03.2018.

    Попробовать

    Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

    Инструкция 174н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями

    Инструкция 174н с изменениями на 2018 год. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

    При работе с планом счетов бюджетного учреждения учтите изменения, которые внесены в Инструкцию № 174н. Последние вступили в силу 8 мая 2018 года. Инструкцию 174н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями вы можете скачать в статье.

    С 8 мая 2018 года вступил в силу Приказ Минфина от 31.03.2018 № 66н о внесении изменений в Инструкцию 174н. 

    Новые счета и аналитические группы

    В связи с введением новых федеральных стандартов, ввели новую аналитическую группу 90 “Имущество в концессии”. Его используйте для учета имущества переданного в концессию:

    • 101 90 “Основные средства – имущество в концессии”,
    • 103 90 “Непроизведенные активы – в составе имущества концедента”,
    • 104 90 “Амортизация имущества в концессии”,
    • 106 90 “Вложения в имущество концендента”.

    Для учета прав пользования при операционной аренде и вложений при финансовой аренде используйте счета группы 40:

    • 104 40 “Амортизация прав пользования активами”,
    • 106 40 “Вложения в объекты финансовой аренды”.

    Ранее аналитическую группу 40 использовали для учета предметов лизинга. Теперь полученное в лизинг имущество надо учитывать по общим правилам, установленным стандартом “Аренда”. Подробнее про применение новых федеральных стандартов читайте в статье журнала Учет в учреждении.

    Таблица 1. Новые счета в Инструкции 174н

    Номер и название счетаНомер и название счета
    101 18 “Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения”104 01 “Амортизация жилых помещений”
    101 01 “Жилые помещения”104 23 “Амортизация сооружений – особо ценного движимого имущества учреждения”
    101 03 “Сооружения – особо ценное движимое имущество учреждения”109 90 “Издержки обращения”
    104 18 “Амортизация прочих основных средств – недвижимого имущества учреждения”205 40 “Расчеты по суммам принудительного изъятия”

     В связи с введением новых федеральных стандартов, необходимо скорректировать учетную политику учреждения. Какие правки следует внести смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

    Утратившие силу счета

    Счет 101 40 “Основные средства – предметы лизинга” и всю его детализацию (102 40 “Нематериальные активы – предметы лизинга”, 104 40 “Амортизация предметов лизинга”, 105 40 “Материальные запасы – предметы лизинга”, 106 40 “Вложения в предметы лизинга”, 107 40 “Предметы лизинга в пути”) исключили. Теперь основные средства в лизинге (финансовой аренде) учитывайте на таких счетах, как:

    • 101 10 “Основные средства – недвижимое имущество учреждения”,
    • 101 20 “Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения”,
    • 101 30 “Основные средства – иное движимое имущество учреждения”,
    • 101 90 “Основные средства – имущество в концессии”.

    Подробнее об изменениях в учете основных средств по новому стандарту “Основные средства”, читайте в справочнике Системы Госфинансы.

    Теперь нет счета 205 82 на котором отражали расчеты по невыясненным поступлениям. Их теперь нужно указывать на счете 205 81. Остальные счета которые не действуют с 1 января указаны в таблице 2.

    Таблица 2. Счета, которые признали утратившими силу

    Номер и название счетаНомер и название счета
    101 18 “Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения”104 01 “Амортизация жилых помещений”
    101 01 “Жилые помещения”104 23 “Амортизация сооружений – особо ценного движимого имущества учреждения”
    101 03 “Сооружения – особо ценное движимое имущество учреждения”109 90 “Издержки обращения”
    104 18 “Амортизация прочих основных средств – недвижимого имущества учреждения”205 40 “Расчеты по суммам принудительного изъятия”

    Переименованные и дополненные счета

    Скорректировано название счета 101 06 в новой редакции он называется 101 06 “Инвентарь производственный и хозяйственный”. Соответственно счет 104 06 – “Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного”. А на счетах 106 ХХ убрали слово “учреждение”:

    • 106 10 “Вложения в недвижимое имущество”,
    • 106 20 “Вложения в основные средства – недвижимое имущество”,
    • 106 30 “Вложения в иное движимое имущество”,
    • 106 34″Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество”.

    Счета 101 02 “Нежилые помещения” и 101 03 “Сооружения” объединили в один счет 101 02 “Нежилые помещения (здания и сооружения)”. Сооружения, которые до 1 января 2018 года учитывали на счете 101 03 перенесите на новый счет 101 02.

    Отмечу, что с 2018 года счет 103 03 именуется как “Инвестиционная недвижимость”. На нем нужно учесть только те объекты, которые предназначены исключительно для сдачи в аренду или увеличения стоимости недвижимости. Если недвижимость предназначена для выполнения задания, но временно передана в операционную аренду, переводить ее на счет 101 03 не надо.

    Счет 101 07 переименовали из “Библиотечного фонда” в “Биологические ресурсы”.

    С нового года на нем отражайте животные и растения, естественный рост и воспроизводство которых находятся под непосредственным контролем учреждения, в частности, многолетние насаждения.

    В межотчетный период перенесите их со счета 101 08 на счет 101 07. Все объекты библиотечного фонда, которые учитывались на счете 101 07 до 1 января 2018 г. перенесите на счет 101 08 “Прочие основные средства”.

    Таблица 3. Счета в новой редакции

    Было (2017 год)Стало (2018 год)
    205 21 “Расчеты с плательщиками доходов от собственности”205 21 “Расчеты по доходам от операционной аренд”
    205 30 “Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг”205 30 “Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат”
    205 31 “Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг”205 31 “Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)”
    205 50 “Расчеты по поступлениям от бюджетов”205 50 “Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов”
    205 82 “Расчеты с плательщиками прочих доходов”205 81 “Расчеты по невыясненным поступлениям”
    206 40 “Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям”206 40 “Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям”
    206 50 “Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам”206 50 “Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам”
    206 91 “Расчеты по авансам по оплате прочих расходов”206 96 “Расчеты по авансам по оплате иных расходов”
    208 91 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов”208 96 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов”
    209 83 “Расчеты по иным доходам”209 89 “Расчеты по иным доходам”
    209 40 “Расчеты по суммам принудительного изъятия”209 40 “Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба”

    Состав Инструкции № 174н по бюджетному учету

    Инструкция состоит из двух приложений. В первом приведен План счетов в разбивке на балансовые и забалансовые. Балансовые в свою очередь разбиты на следующие разделы:

    • нефинансовые активы,
    • финансовые обязательства,
    • обязательства,
    • финансовый результат,
    • санкционирование расходов.

    В приложении № 2 приведена инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений. Она также состоит из пяти разделов.

     В начале статьи вы можете скачать последнюю версию Инструкции 174н от 8 мая 2018 года

    Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102654-instrukciya-174n-2018

    Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

    Инструкция 174н с изменениями на 2018 год. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

    Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года Юлия Вольхина, 2 февраля 2 февраля 2018

    Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.16 № 257н, вступил в силу 1 января 2018 года.

    С этого момента его положения обязательны к применению для государственных и муниципальных учреждений, органов госвласти и местного самоуправления — в общем, для всех бюджетных организаций. Об основных отличиях стандарта от действующей Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н (приказ Минфина РФ от 01.12.

    10 № 157н) рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет».

    Федеральный стандарт не заменяет Инструкцию № 157н (в ред. от 27.09.17), а устанавливает основополагающие правила бухгалтерского учета в отношении основных средств (ОС). Два документа существуют параллельно, и в ближайшем будущем стоит ждать, что данная инструкция и детализирующие ее акты (№ 162н, 174н, 182н) будут скорректированы согласно положениям ФСБУ.

    Одно из важнейших различий кроется в самом толковании термина «основные средства». С 1 января 2018 года в это понятие включаются не просто материальные объекты, а материальные ценности, которые являются активами. Это значит, что кроме стандартных требований к объекту появляется новое — обладать полезным потенциалом.

    Это означает, что объект можно использовать для выполнения государственных (муниципальных) функций или оказания услуг, погашения обязательств или обменивать на другие активы. Принять объект к учету как основное средство можно лишь в том случае, если его первоначальная стоимость надежно оценена.

    Если эти критерии федерального стандарта не выполняются, то объект учитывается на забалансовом счете. Обратите внимание: условия об обязательной государственной регистрации права на недвижимое имущество в ФСБУ, в отличие от инструкции № 157н, нет.

    Другое новшество — возможность отнести к основным средствам арендованные объекты или полученные в пользование на безвозмездной основе. Требования к таким ОС диктует ФСБУ «Аренда». Кроме того, как основные средства теперь следует учитывать и некоторые объекты имущества казны.

    В то же время из категории основных средств вынесены сразу две группы объектов — биологические активы, если они служат для производства биопродукции, и предназначенная для продажи недвижимость. Многолетние насаждения сами по себе (не производящие биопродукцию) остаются в составе ОС. Для них, возможно, будет выделен отдельный бухгалтерский счет.

    Актив культурного наследия признается ОС только в двух случаях: если есть возможность получить в будущем экономические выгоды или полезный потенциал, связанный с указанным активом, или если его полезный потенциал не ограничивается культурной ценностью. В иных случаях такой объект отражается на забалансовых счетах в условной оценке — 1 рубль.

    В определении единицы учета и порядке принятия к учету ОС существенных различий немного. Стоит упомянуть о том, что ФСБУ вводит понятие «комплекс ОС», то есть позволяет рассматривать как инвентарную единицу объекты с равным сроком полезного использования и несущественной стоимостью.

    План счетов бюджетного учета 2018 с пояснениями и проводками

    Инструкция 174н с изменениями на 2018 год. Новые бухгалтерские проводки бюджетного учета

    Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

    Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2018 год можно в данной статье.

    Где ведется бюджетный учет

    К бюджетным организациям относятся:

    • внебюджетные фонды;
    • государственные учреждения;
    • муниципальные учреждения, и т. д.

    Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

    Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

    Структура плана счетов бюджетного учета

    План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

    Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

    Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

    Номер счета бюджетного ПС состоит из 26 разрядов, структура счета описана в таблице:

    Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

    Состав бюджетного ПС

    1. Нефинансовые активы;
    2. Финансовые активы;
    3. Обязательства;
    4. Финансовый результат;
    5. Санкционирование расходов.

    К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д.

    Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

    В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

    3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

    В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов.

    Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

    5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

    • ассигнованиям из бюджета;
    • лимитам бюджетных обязательств;
    • запланированных доходов(расходов).

    Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

    Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

    Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

    При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

    Забалансовые счета

    Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

    Как и в хозрасчетном плане счетов, счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.

    Источник: https://saldovka.com/plan-schetov/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-byudzhetnyih-organizatsiyah.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.