+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Содержание

Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды :

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

В ФЗ “Об охране окружающей среды” конкретизируется ключевое положение экологического законодательства. Оно состоит в том, что субъект, ведущий хозяйственную деятельность с использованием естественных ресурсов, должен компенсировать вред, который он наносит природе.

Рекомендации ОЭСР и применение их на практике

Организация по экономическому развитию и сотрудничеству в 1972 г. приняла положение, в соответствии с которым был установлен указанный выше принцип.

По выработанным рекомендациям граждане и юрлица, загрязняющие окружающую среду, должны нести расходы, направленные на проведение мероприятий, необходимых для устранения этого вреда или сокращения его до минимально допустимых показателей. В России этот принцип, однако, претерпел определенные изменения.

Юридический аспект

В практическом и теоретическом смыслах до сих пор не установлено, выступает ли плата за негативное воздействие на окружающую среду в качестве налога. В некоторых зарубежных странах она регламентируется НК.

Формы, в которых осуществляется отчисление в РФ, предусматриваются в ФЗ “Об охране окружающей среды” и ряде других правовых актов. Вместе с этим юридические документы устанавливают и виды отрицательного влияния на природу.

Типы и порядок определения платы за загрязнение окружающей среды также регламентируются следующими правовыми документами:

  1. ФЗ “Об отходах”.
  2. Постановлениями правительства.
  3. ФЗ “Об охране воздуха”.
  4. Инструкции и методические рекомендации, утвержденные Минприроды.

Правовая природа

К ее определению существует несколько подходов. Они зависят от установления налогового либо неналогового содержания данного отчисления. Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассматривается как фискальный сбор, административный штраф, компенсация и пр.

При этом стоит сказать, что правовая природа отчисления не была установлена и высшими судебными инстанциями. В соответствии с НК конкретные суммы взимаются с хозяйствующих субъектов с целью исполнения ими возложенных на них обязательств.

Они возникают из ведения ими конкретной деятельности, вследствие которой наносится вред природе. Такие отчисления представляют собой возмещение ущерба по тарифам, регламентируемым государством. По своей сути они обладают компенсационным характером.

Расчет платы за окружающую среду, следовательно, должен производиться по принципу эквивалентности в соответствии с видом и объемом ущерба в пределах допустимых показателей. Субъекты, таким образом, получают право наносить вред природе.

Обязанные лица

Кто платит за загрязнение окружающей среды? Обязанность компенсировать вред природе вменяется только тем субъектам, чья деятельность непосредственно связана с его нанесением.

Их дифференцируют и индивидуализируют в соответствии с типом и объемом ущерба, экономическими особенностями отдельных народно-хозяйственных отраслей, экологических факторов. Немаловажное значение при классификации будут иметь и расходы пользователей на мероприятия по предотвращению или снижению вреда природе.

Они также засчитываются как плата за негативное воздействие на окружающую среду. В какой бюджет осуществляется отчисление? По общему правилу, в федеральный и региональный.

Выводы

Исходя из указанных выше характеристик можно сказать, что плата за загрязнение окружающей среды является необходимым условием для получения хозяйствующими субъектами права осуществлять деятельность, наносящую вред природе.

Она определяется как индивидуально-возмездное отчисление, устанавливаемое в соответствии с дифференцированными показателями допустимого отрицательного влияния. Плата за загрязнение окружающей среды обеспечивает возмещение причиненного ущерба и расходов на ее восстановление и защиту.

Все это указывает на то, что рассматриваемые отчисления лишены ряда признаков, по которым их можно отнести к налоговым сборам.

Типы вреда

Негативным воздействием на природу следует называть влияние хозяйственной либо прочей деятельности, результаты которой приводят к отрицательным изменениям качества среды. В частности, речь идет о физических, биологических, химических и других показателях. В ФЗ, регламентирующем охрану окружающей среды, установлены следующие типы такого влияния:

  1. Размещение отходов потребления и производства.
  2. Загрязнение почвы и недр.
  3. Сброс веществ и микроорганизмов в водные объекты. К ним в числе прочего относят подземные источники и водосборные площади.
  4. Выбросы в атмосферу загрязняющих и прочих соединений.

В постановлении правительства указанные виды дублируются, за исключением негативного влияния на почву и недра, и устанавливаются дополнительные типы:

  1. Выброс в воздух загрязняющих и иных соединений из передвижных и стационарных источников.
  2. Шум, вибрацию, радиационное и электромагнитное влияние.

Особенности начисления

В указанном выше ФЗ ранее закреплялось, что порядок, в соответствии с которым определяется и исчисляется плата за негативное влияние на окружающую среду, устанавливается законодательством РФ. С декабря 2008 г.

этот вопрос отнесен к полномочиям правительства. В соответствии с этим в постановлении № 632 от 28.08.1992 г.

предусматривается плата за выбросы в окружающую среду, размещение отходов и прочие виды отрицательного влияния на природу в пределах:

  1. Лимитов. Они представляют собой временно установленные нормативы. Начисление осуществляется путем умножения ставок на разницу лимитов и допустимых показателей. В качестве последних могут выступать объемы размещения отходов, веществ, уровни вредного влияния. Для определения общей суммы полученные при умножении результаты плюсуются в соответствии с типами вреда, которые наносятся хозяйствующим субъектом.
  2. Допустимых предельных показателей. В случае непревышения установленных нормативов плата за вредное воздействие на природу исчисляется умножением соответствующих ставок на величину загрязнений. Затем полученные результаты суммируются.

Выход за пределы допустимых показателей

Плата за загрязнение окружающей среды в таком случае исчисляется умножением соответствующих ставок в рамках лимитов на размер фактического превышения. Полученные показатели суммируются и умножаются на пятикратный повышающий тариф.

Нормативы платы за загрязнение окружающей среды

Они устанавливаются по каждому элементу вредного вещества, типу отрицательного влияния с учетом степени их опасности для природы и здоровья населения. Они утверждены правительством в постановлении № 344.

Для некоторых регионов, а также бассейнов рек к базовым нормативам устанавливаются коэффициенты.

Они учитывают экологические факторы (значимость социально-культурных и природных объектов, климатические особенности местности).

Коэффициенты

В их основе лежат показатели деградации и загрязнения среды в пределах территорий экономических районов страны, соответствующие выбросам в воздух и создающимся и размещаемым отходам. Для атмосферы устанавливаются следующие наивысшие коэффициенты:

  1. Для Уральского района – 2.
  2. Для Северо-Кавказского и Центрального – 1,9.

Для почв установлены следующие показатели:

  1. В Центрально-Черноземном районе – 2.
  2. В Поволжье и в Северо-Кавказском районе – 1,9.

Коэффициенты экологической значимости и ситуации на водных объектах по бассейнам крупных рек России рассчитываются на основании информации об объемах сброшенных стоков в разрезе краев, республик, областей и экономических районов. Например, для р. Кубани установлены коэффициенты: 2 – для Республики Адыгеи и 2,2 – для Краснодарского края.

Дополнительный показатель 2 предусматривается для территорий, отнесенных к особо охраняемым зонам. К ним в том числе относят лечебно-оздоровительные местности и курорты, районы Крайнего Севера, приравненные к ним округа, Байкальский регион и участки экологического бедствия.

Дифференцированные ставки исчисляются путем умножения базовых нормативов на коэффициенты учета факторов.

Дополнительно

Постановлением правительства, регламентирующим порядок, в соответствии с которым устанавливается плата и ее предельные размеры за загрязнение среды, создание и размещение отходов, а также прочие виды отрицательного влияния на природу, предусматривается снижение сумм обязательных отчислений. Исполнительные структуры краев, республик, областей, городов федерального значения, автономных образований при участии территориальных подразделений Минприроды и экологии формируют дифференцированные ставки. При их установлении учитываются утвержденные базовые нормативы и коэффициенты. Кроме этого указанные органы проводят корректировку размеров отчислений пользователей. При этом учитывается степень освоения ими средств на реализацию природоохранных мероприятий. Эти суммы зачисляются в счет обязательной платы.

Мероприятия

Их перечень устанавливается в инструктивно-методических документах, разъясняющих правила, по которым взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду. К мероприятиям, направленным на предотвращение или снижение отрицательного влияния на природу, в частности, относят:

  1. Сооружение локальных и головных очистных объектов для стоков предприятия с системой транспортировки.
  2. Установку газопылеулавливающих агрегатов. Они обезвреживают вещества из газов, которые отходят от вентиляционного воздуха и технологических конструкций перед выбросом.
  3. Сооружение опытно-промышленных цехов и установок, в которых осуществляется разработка методов фильтрации.
  4. Создание автоматических контрольных систем, оснащение приборами стационарных источников выбросов, а также строительство, покупка, оборудование лабораторий.
  5. Сооружение мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов для размещения промышленных и бытовых отходов.
  6. Строительство производств, установок, цехов для переработки вторсырья и выпуска из него новой продукции.

Спорный момент

В соответствии с подп. 6 п.

4 постановления, утверждающего порядок определения оплаты и ее предельной величины, исполнительные структуры регионов РФ, городов федерального значения по согласованию с территориальными подразделениями Минприроды и Федеральной инспекции по надзору в области потребительских прав могут снижать размеры платежей либо освобождать от них отдельные предприятия, финансируемые средствами госбюджета, организации социально-культурной сферы. Верховным судом Республики Татарстан данное положение было оспорено в КС РФ в части возможности снимать с некоторых субъектов установленные обязанности по отчислению экологических сборов. По постановлению Конституционного суда указанный нормативный акт, регламентирующий взаимоотношения природы и общества, среди принципов называет возмездность пользования. Это, в свою очередь, предполагает, что должна взиматься плата за негативное воздействие на окружающую среду. Внесение экологических сборов, ввиду того что оно необходимо для возмещения нанесенного ущерба природе хозяйствующими субъектами, является обязательным для установленной категории пользователей.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu-poryadok-opredeleniya-platy-za-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy.html

Плата за загрязнение окружающей среды: виды, порядок определения платы

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Тема экологических платежей не до конца понятна по причине недостаточности информации такого спектра. В этом ключе не всем ясно, что входит в плату за загрязнение окружающей среды, за что она начисляется, кто должен уплачивать подобный сбор, как его рассчитать. Все озвученное, а также иную важную сопутствующую информацию мы поместили в данный материал.

Что относится к вреду для окружающей среды?

Первым делом нам надо определиться, что считается негативным воздействием на экологию. Ведь именно за это взимается плата за загрязнение окружающей среды.

ФЗ “Об охране природы” № 7 (был принят в 2002 году) к вредному воздействию относит следующее:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
  • Размещение различных сборников отходов потребления и производства.
  • Загрязнение окружающей среды различными видами физических воздействий – шумом, теплом, излучением (ионизирующим, электромагнитным и проч.).
  • Сброс загрязняющих элементов, микроорганизмов в подводные и поверхностные водные объекты, водосборные пространства.
  • Загрязнение почвы и недр земли.
  • Другие виды негативных воздействий.

ФЗ № 7 определяет, что любой пункт из этого списка, воплощаемый в жизнь субъектом, будет для последнего платным.

Плата за загрязнение окружающей среды – распространенное, но уже устаревшее понятие. Сегодня его заменяют платежи за НВОС – негативные воздействия на окружающую среду.

За что же они начисляются? Плата за загрязнение окружающей среды (за НВОС по новому стилю) может быть назначена за:

  • Выбросы стационарными объектами в атмосферу загрязняющих веществ.
  • Выбросы передвижными установками в атмосферу загрязняющих веществ.
  • Площадки для размещения отходов потребления и производства.
  • Сбросы загрязняющих веществ в акватории – поверхностные и подземные.

А что же касается иных видов вредных воздействий, перечисленных подзаголовком выше? Хоть они и считаются платными, взносы за них не взимаются, так как установить нормативы подобных платежей невозможно.

Таким образом, основополагающим актом в отношении платы за загрязнение окружающей природной среды будет ФЗ № 7 (2002).

Определение Конституционного российского суда № 284-О трактует данные взносы как публично-правовые обязательные. Такие платежи носят компенсационный и индивидуально-возмездный характер. Акт определяет их не как налоги, а как фискальный сбор.

НК России (п. 2, ст. 8) называет плату за загрязнение окружающей природной среды обязательным взносом, погашение которого – одно из основополагающих условий для выдачи лицензии, разрешений, предоставления определенных прав его плательщикам.

Если мы обратимся к Письму № 06-01-25/21 и официальному разъяснению 2004 года УМНС Российской Федерации, то засвидетельствуем, что данные акты подтверждают обязательность внесения взносов за НВОС.

И важный момент. По закону плата за загрязнение окружающей среды не может освободить природопользователя от мероприятий по экологической защите территории, рационального использования имеющихся на ней природных ресурсов. Также субъект обязан в полной мере возместить вред, что причинил экологии, здоровью людей.

С какого времени взносы за внос обязательны?

Плата за загрязнение окружающей среды взимается за негативные воздействия на экологическую обстановку. Происходит это с момента вступления в силу Постановления российского Правительства № 344. Если быть конкретными – с 30.06.2003.

Если компания, предприятие до этой даты осуществляло экологически вредную деятельность, то, соответственно, взносы она начала отчислять с 30 июня 2003-го. Если же предприятие, организация была основана после этой даты, то платежи за ВНОС она станет уплачивать с числа своего образования.

Кто является плательщиком?

Норматив платы за загрязнение окружающей среды ФЗ № 7 устанавливает для следующих субъектов: иностранных и российских, физических и юридических лиц, учреждений, предприятий, организаций, чья деятельность на территории РФ, так или иначе, связанная с природопользованием, может стать источником вредного влияния на экологию.

А вот Постановление Конституционного Суда № 8-П (принято в мае 2009-го) с самого начала 2010 года прибавляет к вышеуказанному списку также объекты, финансируемые из бюджетов всех уровней – федерального, регионального, местного. Ранее подобные организации были освобождены от экологических взносов.

Сроки внесения платежей

За порядком определения платы за загрязнение окружающей среды мы обратимся к Приказу Ростехнадзора № 557. Первый пункт этого акта указывает на сроки внесения фискального сбора:

  • Отчетный период – календарный квартал.
  • Экологические платежи обязательно должны быть перечислены до 20-го числа месяца, что идет за необходимым отчетным периодом.

Документ для расчета сборов за НВОС

Как происходит определение платы за загрязнение окружающей среды? На основе расчетов, что производятся организацией, учреждением самостоятельно – исходя из объемов негативных воздействий.

Для знакомства с формой расчетного документа, порядком ее заполнения следует обратиться к варианту Приказа Ростехнадзора № 182 (2008). Это редакция приказа № 204, опубликованного в 2007-м.

Документ расчета имеет следующее содержание:

  1. Титульная страница.
  2. Расчет суммы, что должна быть перечислена в госказну.
  3. Первая часть – “Атмосферные выбросы вредных веществ стационарными объектами”.
  4. Вторая часть – “Атмосферные выбросы вредных веществ передвижными объектами”.
  5. Третья часть – “Сброс вредных веществ в акватории”.
  6. Четвертая часть” – “Размещение потребительских, производственных расходов”.

Рассчитывая размер платы за загрязнение окружающей среды, ответственное лицо представляет в документе только те разделы, что связаны с деятельностью организации. Например, если она не организует свалок с бытовыми и промышленными отходами, этот пункт не стоит и включать в отчет.

Составленный документ предоставляется Федеральной службе по технологическому, атомному и экологическому надзору (Ростехнадзору). Сделать это можно двумя способами:

  • Бумажная вариация. Направляется адресату через курьера “из рук в руки” ил же заказным письмом по почте.
  • Электронная вариация. По телекоммуникационным каналам или на специальном магнитном носителе. Файл необходимо перевести в формат XML.

Отметим, что первый способ выбирается в случае, если сумма экологических платежей менее 50 тыс. рублей. При ином варианте необходимо предоставление отчета Ростехнадзору в электронном виде.

Для определения порядка расчета платы за загрязнение окружающей среды нужно обратиться к следующим законодательным актам:

  • Постановление российского Правительства № 632 (1992). В документе зафиксирован как порядок оплаты, так и максимальные размеры последней.
  • Постановление российского Правительства № 344 (2003). Свежая редакция – Постановление № 410 (2005). К этому акту обращаются, чтобы узнать нормативы платы за обустройство сборников отходов, вредные выбросы передвижными и стационарными объектами в акватории, атмосферу.

При расчете ответственное лицо учитывает и следующие особенности:

  • Сумма платежа будет рассчитываться отдельно по каждому вредному веществу и/или отходу. Для передвижных объектов – и для каждого вида топлива.
  • Плата за выбросы. Принимаются ко вниманию так называемые коэффициенты экологической значимости местности, региона. Учитываются дополнительные коэффициенты 1,2 и 2.
  • Плата за сбросы. Для расчета взноса надо взять во внимание три коэффициента – экологической значимости местности, показатель для взвешенных веществ и коэффициент 2.
  • Плата за отходы. Для расчетов снова нужны три коэффициента – 2, экозначимости региона, местоположения участка, где собираются отходы (0,3 либо 1).

Но это еще не все. Мы перечислили лишь отдельные для каждого из вида загрязнений коэффициенты. Нужно применить и общий для всех. Это коэффициент учета инфляции. На каждый календарный год его размер устанавливает специальный ФЗ:

  • Первоначальный коэффициент инфляции для Постановления российского Правительства № 344 был равен 1,79 (2003). Сегодня актуальна информация из ФЗ “О федеральном бюджете” на 2018 год.
  • Первоначальный коэффициент инфляции для редакции Постановления Правительства № 410 равнялся 1,62 (2005). Сегодня эта цифра также не актуальна – обращаемся к показателю за текущий 2018-й.

Информация, необходимая для расчета экологического платежа

Отметим, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – весьма трудоемкий процесс. Ответственное лицо должно быть в курсе большого объема информации:

  • Предельно допустимые размеры выбросов, сбросов, лимиты на отходы, что устанавливаются конкретно для организации Росприроднадзором.
  • Лимиты временно согласованных с данной Федеральной службой вредных сбросов в акватории и выбросов в атмосферу.
  • Количество топлива, что подведомственные передвижные объекты израсходовали за отчетный период.
  • Нормативы платы за вредное воздействие на экологическую обстановку. Обратитесь к Постановлению Правительства № 344 и его версии № 410.
  • Коэффициенты экологической значимости местности размещения подотчетного субъекта.
  • Коэффициенты-показатель инфляции за текущий год.
  • Фактические массы выбросов, сбросов, размещенных отходов. Для расчетов необходима информация с разбивкой: “в границах утвержденных нормативов”, “сверх пределов, что установлены временно согласованными нормативами”, “за пределами как утвержденных, так и временных нормативов”.
  • Если на лицо объемы выбросов, сбросов и отходов, превышающих все нормативы, то для расчетов ответственное лицо должно применить коэффициент 5,0. Это предписывает Постановление российского Правительства № 632 (1992).

Важные нюансы

Представим заслуживающие внимание особенности, на которые необходимо обратить внимание при расчете вноса за негативное влияние на локальную экологическую обстановку:

  • Как определить фактическую массу всех отходов, выбросов и сбросов за отчетный квартал? Нужно обратиться к данным учетного документа, что обязаны вести все организации, вносящие плату за ВНОС. Основание: ФЗ № 96 (принят в 1999-м) – статья 30, ФЗ № 89 (принят в 1998-м), Водный кодекс.
  • Чтобы определить массу вредных веществ, по вине организации уходящих в атмосферу, нужно руководствоваться порядком п. 5.6 Методико-инструктивных указаний, что были установлены российским Минприроды в 1993 году.
  • Чтобы определить массу вредных элементов, сбрасываемых предприятием в акватории, необходимо руководствоваться п. 5.7. тех же Методико-инструктивных указаний Минприроды РФ.
  • Чтобы правильно учесть все отходы (использованные, образовавшиеся, обезвреженные, переданные/полученные от иных лиц, размещенные), нужно вести специальный Журнал учета обращений с ними.

Кто будет адресатом расчета и платежей за НВОС?

Продолжаем рассказывать о порядке платы за загрязнение окружающей среды. Обратимся к Приказу Росприроднадзора № 311 (2010) и Постановлению российского Правительства № 717 (2010). Данные акты назначают платежным администратором экологических взносов территориальные отделения Федеральной службы по надзору в области природопользования – управления Росприроднадзора.

Вот особенности внесения платежей:

  • Уже пронумерованный, прошитый, скрепленный необходимыми печатями расчет платы за НВОС сдается организацией в территориальное отделение Росприроднадзора. Последнее определяется согласно местоположению стационарного негативно воздействующего объекта. Или по месту госрегистрации передвижного.
  • Именно этот же территориальный орган будет принимать и все виды платы за загрязнение окружающей среды. Денежные средства вносятся адресантом согласно предоставленным им же расчетам.
  • Если организация выделяется наличием нескольких источников загрязнения экологии в различных субъектах РФ, то на каждый из этих объектов нужно составить свой расчет и внести по нему соответствующий взнос.
  • Если же источники загрязнения сосредоточены на территории одного предприятия, учреждения, компании, то расчет предоставляется единый.
  • Важно и следующее. Лист расчета всей суммы экологического платежа, что перейдет в госбюджет, заполняется отдельно для каждого из муниципальных образований.

Меры ответственности

Что интересно, никакого наказания как за не предоставление расчетов платы за НВОС, так и за опоздание с ним не предустановлено. Но не все так просто. Такие действия квалифицируются, как сокрытие экономических данных, что по КоАП РФ (ст. 8.5) карается незначительным в сравнении денежным штрафом. Для должностных лиц – 1-2 тысячи рублей, для юрлиц – 10-20 тысяч рублей.

Наказание за не внесение в установленный срок платы за экологическое загрязнение КоАП определяет строже. По ст. 8.41 для должностных лиц это штраф в пределах 3-6 тысяч рублей, для юрлиц – 50-100 тысяч рублей.

Плата за ВНОС – необходимый фискальный взнос, что уплачивают организации за вредные вбросы в атмосферу, сбросы в акватории, размещение отходов. Расчет таких платежей – ответственный процесс, требующий владения большим объемом информации.

Источник: http://fb.ru/article/63483/uu-plata-za-zagryaznenie-okrujayuschey-sredyi-vidyi-poryadok-opredeleniya-platyi

Расчет платы за загрязнение окружающей среды – 2017-2018

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2017–2018 годов — процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи. Рассмотрим этот расчет.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

Расчет платы за вред экологии: вычеты

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Итоги

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.

5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Источник: https://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/raschet_platy_za_zagryaznenie_okruzhayuwej_sredy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.