+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Камеральная таможенная проверка в 2018 году

Содержание

Выездная и камеральная таможенная проверка – инструкция

Камеральная таможенная проверка в 2018 году

Камеральная таможенная проверка регламентирована главой 19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Однако далеко не каждый гражданин Российской Федерации разбираются в нюансах процесса. Чтобы ответить на вопрос, что же это такое, необходимо рассмотреть все аспекты камеральной таможенной проверки.

В первую очередь, следует отметить, что данный вид государственного контроля осуществляется без создания предписаний и других уведомительных документов, а сама проверка проходит по месту расположения контрольного органа. Поэтому никаких дополнительных разрешений на проведение мероприятий не требуется.

Объекты и субъекты проверки

Учитывая, что главная задача подобных мероприятий – выявить нарушения, связанные с транспортировкой, оформлением и хранением различных грузов, под контроль попадает довольно широкий круг лиц и практически вся документация, связанная с этими грузами. В частности, проверять могут:

  • Перевозчика, который осуществляет транспортировку груза через границу в рамках Таможенного союза.
  • Владельца перевозимого имущества.
  • Юридическое или физическое лицо, которое осуществило передачу прав на груз на различных условиях.
  • УЭО (уполномоченный экономический оператор).
  • Любых других лиц, которые косвенно или напрямую связаны с перевозкой груза через границу, а также владельцев временных складов, магазинов беспошлинной торговли и т.д.

Документы, подпадающие под проверку

Список документов также максимально широк, в него могут быть включены любые бумаги, связанные как с самим грузом, так и с его бывшими и нынешними владельцами, если имел место факт передачи прав.

Сюда относятся всевозможные декларации, документы, подтверждающие право собственности, договоры с транспортными компаниями и перевозчиками, соглашения на предоставление посреднических услуг и т.д.

Последний пункт особенно важен, если учесть что довольно большой процент перевозимого через границу имущества на территории Таможенного союза осуществляется не прямым собственником, а его посредниками и представителями.

Выездная проверка: как это происходит

Наравне с вышеописанной процедурой существует ещё одна общепринятая мера по пресечению правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. Это выездная таможенная проверка.

Исходя из названия, можно сделать вывод, что её основное отличие заключается в том, что все мероприятия осуществляются непосредственно на месте фактического осуществления деятельности юридического или физического лица либо по адресу регистрации или проживания.

Для таких операций формируются специальные комиссии и экспертные группы, которые наделяются необходимыми полномочиями. В частности:

  • Проверяющий орган имеет право беспрепятственно проникать на целевую территорию при предоставлении решения о проверке и служебных удостоверений всех проверяющих лиц.
  • Арестовывать и опечатывать проверяемое имущество на время проведения мероприятий.
  • Снимать пробы и проводить тесты товаров, подлежащих проверке. Правда, при этом в обязательном порядке составляются соответствующие акты.
  • Пресекать сопротивление при попытке блокирования доступа к проверяемому имуществу, если проверка проводится на законных основаниях.
  • Подавать всевозможные локальные и международные запросы в банковские структуры, налоговую и другие органы, получая при этом даже ту информацию, которая является коммерческой, налоговой или банковской тайной.

Права проверяемых

При знании законов и грамотном оперировании ими проверяемое лицо может обезопасить себя от неправомерных действий.

Так, например, вы имеете право отказать в доступе на территорию склада или объекта предпринимательской деятельности, равно как и любую другую частную территорию, где размещён склад, в том случае, если вам не было предъявлено решение о проведении проверки в письменном виде на специальном бланке и с серийным номером.

Такие же основания у вас будут, если сотрудники таможенного контроля не предъявляют своих удостоверений либо данные из них не указаны в соответствующем разрешительном документе.

Следует помнить и о том, что плановые выездные таможенные проверки в отношении юридических и физических лиц могут проводиться не чаще, чем 1 раз в год.

А за 15 дней до мероприятия вам должны выслать официальное уведомление.

Для экономических операторов срок составляет не менее 3 лет. А вот внеплановые проверочные мероприятия не имеют ограничений по частоте, но и к ним применяется довольно строгий регламент по части официальных разрешений, документов и других бумаг.

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/proverki/kameralnaya-i-vyiezdnaya-tamozhennaya-proverka-osobennosti-protseduryi.html

Камеральная налоговая проверка 2018: сроки проведения, как проходит

Камеральная таможенная проверка в 2018 году

ИФНС проводит камеральные налоговые проверки после каждой отчетности. Иногда даже компания не знает, что в отношении нее проводится ревизия . Посмотрите, что такое камеральная налоговая проверка, ее этапы и сроки, какие документы могут потребовать налоговики при ее проведении, как оформляются результаты ее проведения, а также какие особенности проверок в 2018 году.

Активировать пробный доступ к журналу “РНК” или подписаться со скидкой

Камеральные проверки проводят в порядке, установленном ст. 88 НК РФ. Ключевой особенностью всех камеральных проверок в 2018 году является то, что они проходят в инспекции без выезда в компанию.

Главные особенности:

  • Проверяют любые сданные налогоплательщиком декларации и расчета;
  • Проверяют без специального решения начальника налоговой инспекции;
  • Начинают после подачи декларации и расчета;
  • Налогоплательщик не получает уведомление о начале проверки;
  • Налоговая уведомляет налогоплательщика только об обнаруженных нарушениях или недочетах в представленных налоговых декларациях. Если претензий со стороны налоговой нет – никаких писем вы не получите.

Что такое камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка – это обязательная проверка всех сданных налогоплательщиком налоговых деклараций и расчетов. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа без присутствия представителей налогоплательщика.

Начинается камеральная налоговая проверка автоматически без издания приказа или решения начальника налоговой службы и проводится одним из специалистов соответствующего налогового отдела.

Налогоплательщика известят о ревизии, только если найдут нарушения в сданной декларации – в этом случае ему направят акт. Подробнее об этом документе читайте ниже.

ВАЖНО! Письмом ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705@ направлены рекомендации налоговикам по проведению камеральных налоговых проверок. Также эти рекомендации можно посмотреть на сайте ФНС России 

Этапы камеральной налоговой проверки

Условно можно выделить три этапа камеральной налоговой проверки, которые между собой никак не отделяются, а следуют друг за другом:

  1. Подача налоговой декларации – основание для начала проверки;
  2. Непосредственно сама камеральная проверка;
  3. Завершение камеральной налоговой проверки.

По факту завершения камеральной налоговой проверки акт проверки могут не составлять. В каких случаях он все-таки будет читайте ниже.

Сроки проведения камералки в 2018 году

В отличии от выездных налоговых проверок, которые налоговики могут продлевать, прерывать, возобновлять и т.д., сроки камеральных налоговых проверок строго регламентированы.

В общем случае камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации или расчета.

Одним исключением из этого правила являются налоговые декларации по НДС иностранных организаций, которые предоставляют гражданам услуги в электронной форме. В этом случае камеральная налоговая проверки может идти в течение 6 месяцев.

ВАЖНО! Для камеральной проверки не существует понятий приостановление, продление и т.д.  ее срок строго установлен и ограничен  тремя месяцами с даты предоставления налоговой декларации.

Обратите внимание, если компания сдаст новую декларацию (например, уточненную) камеральная проверка прекратиться и начнется новая. При этом срок новой ревизии также начнется заново.

Выемка документов при «камералке»: миф или реальность

Опасно препятствовать выемке документов на «камералке». В Налоговом кодексе правила этого допмероприятия нечетко прописаны, и многие уверены, что выемка возможна только на выездной ревизии. На практике же это не так.

Есть пять правил, которых безопаснее придерживаться при выемке документов. Они помогут верно реагировать на действия проверяющих и обезопасят вас от штрафов. Подробнее>>>

Документы при камеральной проверке 2018

Главными документами для камеральной проверки являются налоговая декларация  или расчет и документы, которые служат приложением к ним. Именно на основании этих материалов налоговики проводят камеральную проверку.

Общение между налоговиками и налогоплательщиками в процессе камеральной налоговой проверки возникнет только, если инспекторам нужны будут какие-то пояснения или утончения.

По общей практики это произойдет в следующих случаях:

  • Налоговая инспекция выявила ошибку в декларации или расчете;
  • Налоговая обнаружила противоречия в сведениях в представленных документах или ранее представленной информации;
  • Налоговая нашла сведений, представленных налогоплательщиком, и сведений, содержащихся в документах, имеющихся у налогового органа, которые получены ими в ходе налогового контроля (например, прошлой камеральной проверке или выездной налоговой проверке).

Для того, чтобы получить пояснения ИФГС направит вам требование о представлении пояснений или о внесении изменений в документы. Компания обязана ответить на такое требование или внести изменения в декларацию  в течение пяти рабочих дней со дня получения сообщения от налоговиков.

Ответ на требование можно составить в произвольной форме. Однако, для того, чтобы ваш ответ налоговой не потерялся, рекомендуем указать такую информацию:

  • Наименование компании
  • ИНН/КПП
  • Юридический адрес компании
  • ОГРН

Посмотрите ниже пример пояснений на требование налогового органа.

Скачать пример пояснений на требование налогового органа >>> 

Обратите внимание, что это не универсальный пример и ваш ответ на требование будет зависеть от претензий инспекторов.

ВАЖНО! Если вы согласны с требованием ИФНС исправить декларацию, просто подайте уточненку. Отвечать дополнительно на требование не надо.

Документы, которые могут потребовать налоговики во время ревизии

Налоговики вправе запросить документы или сведения при проведении камеральной проверки в случае:

  • Применения льготы;
  • Заявления к возмещению НДС;
  • Декларация по прибыли или НДФЛ сдана участником договора простого товарищества;
  • Сдана уточенная налоговая декларация по истечению 2-х лет после срока сдачи и в ней уменьшена сумма налога;
  • Сдана декларация по НДС иностранной фирмой, которая оказывает физикам услуги в электронном виде;
  • Сдана отчетность, связанная с использованием природных ресурсов.
  • Подана отчетность, связанная с использованием природных ресурсов.

ВАЖНО! Налоговая инспекция не вправе требовать документы, если ранее ИФНС уже получала их в ходе проверок.

Документы, которыми оформят результаты камеральной налоговой проверки

По итогам камеральной налоговой проверки возможно два варианта действий налоговиков.

Если претензий к налоговой декларации у налоговой инспекции нет, то камеральная проверка завершается автоматически. И в этом случае акт камеральной налоговой проверки компании не отправят.

Иными словами, если после подачи декларации в течение трех месяцев вы не получили каких-либо требований или актов от инспекции – значит вы успешно прошли камеральную налоговую проверку.

Что такое акт камеральной налоговой проверки? Акт камеральной налоговой проверки составляется инспекцией, если выявлены какие-либо нарушения в течение 10 дней со дня окончания проверки. Данный документ вручают налогоплательщику в течение пяти рабочих дней. Если компания не согласна с фактами, изложенными в акте, нужно направить в налоговую свои возражения, в течение месяца с даты получения.

Все возражения, полученные от налогоплательщиков налоговая обязана рассмотреть в течение 10 рабочих дней.

Источник: https://www.RNK.ru/article/215908-kameralnaya-nalogovaya-proverka-osobennosti-provedeniya-2018

8. Таможенный контроль после выпуска товаров: сроки, формы и порядок проведения. Таможенная проверка: виды, порядок проведения. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка в 2018 году

Товары находятся под Таможенным Контролем (далее ТК) до наступления обстоятельств, указанных в Ст. 14 ТК ЕАЭС«Нахождение товаров под таможенным контролем»

Таможенный Контроль проводится:

  • после выпуска для внутреннего потребления на территории ЕАЭС проводится в течении 3-х лет (Ст. 310 ТК ЕАЭС «Проведение таможенного контроля»);
  • в случае условного выпуска: временный ввоз, переработка на тамож. территории, таможенный склад – продолжается весь период условного выпуска (Ст. 316 ТК ЕАЭС «Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров»).

ТК после выпуска проводится в форме таможенной проверки, таможенными органами. Допускаются и другие формы, например: таможенный осмотр помещений, проверка спец.маркировок, идентификационных знаков. При ТК за условно выпущенными товарами, независимо от формы проверки, в обязательном порядке, проводится учет условно выпущенных товаров.

Таможенная проверка

В соответвтсии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» – форма таможенного контроля, проводится ТО с целью проверки соблюдения требований законов ЕАЭС и РФ о таможенном регулировании. При проведении таможенной проверки могут проверяться:

  • факт помещения товаров под процедуру выпуска товаров;
  • достоверность сведений заявленных при декларировании;
  • достоверность сведений, соблюдение требований УВ, а также соблюдения требований таможенных процедур (для иностранных товаров);
  • соблюдение требований осуществления деятельности в сфере ТД;
  • законность обращения товаров везённых в РФ.

В соответвтсии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» может быть камеральной или выездной.

Ст 332 ТК ЕАЭС «Камеральная таможенная проверка»

  1. Проверка документов и сведений, имеющихся у ТО в том числе предоставленных декларантом.
  2. Проводится по месту нахождения ТО, без ограничений по времени, без оформления решений или предписаний, однако ТО вправе запрашивать документы у деларанта.
  3. По результатам камеральной проверки возможно назначение выездной.

Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка» – проводится ТО с выездом на объекты проверяемого лица. Назначается руководителем ТО путем выдачи предписания о проведении выездной ТП (содержащего сведения, перечисленные в Ст. 333 ТК ЕАЭС).

Проводится по результатам камеральной таможенной проверки или других форм таможенного контроля. Дата начала – дата вручения предписания о провдении выездной поверки проверяемому лицу. Сроки выездной проверки не могут превышать 2-х месяцев.


Виды выездных таможенных проверок:

  • плановая выездная;
  • внеплановая выездная;
  • встречная внеплановая выездная.

Плановая выездная ТП проводится на основании планов проверок, разрабатываемых ТО, не чаще 1-го раза в год (1-го раза в 3 года для уполномоченных экономических операторов).

Основания для проверки перечислены в п.11 Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».

Проводится не ранее 15-ти календарных дней с момента получения проверяемым лицом уведомления о проведении плановой таможенной проверки.

Внеплановые выездные ТП проводятся без ограничений периодичности. Проводится на основании данных о нарушениях, полученных из источников, перечисленных в п.16 Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».

Внеплановые встречные ТП проводятся для подтверждения данных, представленных проверяемым лицом.

Права и обязанности должностных лиц ТО при проведении таможенной проверки

В сооветствии со ст.335 ТК ЕАЭС «Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки ТО имеют право:

  • требовать и запрашивать фактически любые документы, имеющие отношение к проверяемым товарам у проверяемого лица, контрагентов, банков, государственных органов;
  • требовать предьявления товаров, проведения инвентаризаций и экспертиз, допуска на объекты, к информационным базам данных, проверяемого лица;
  • использовать спецсредства, изымать документы и товары, налагать арест на имущество и т.д. 

При проведении таможенной проверки ТО обязаны:

  • соблюдать служебную этику, не допускать неправомерного вреда проверяемому лицу;
  • обеспечить сохранность и не разглашать содержание полученных документов;
  • информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях, не нарушать режим работы проверяемого лица, предьявлять документы и служебные удостоверения. 

Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

В соответствии со ст.336 ТК ЕАЭС «Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:

  • в течении 2-х дней с момента получения предписания о проведени ТП, назначить круг лиц, ответственных за предоставление документов;
  • предьявить документы и тавары запрашиваемые ТО (прои необходимости обеспечить перевод);
  • обеспечить доступ должностным лицам ТО на объекты и инфобазы;
  • по запросу ТО давать письменные и устные пояснения, предоставлять документы.

При проведении ТП проверяемое лицо имеет право:

  • запрашивать у ТО информацию и документы о законодательстве регулирующего таможенную проверку;
  • предоставлять информацию и документы, присутствовать при проведении проверки, обжаловать результаты проверки.

Нормативная документация

1. Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации” от 27.11.2010 N 311-ФЗ

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

Ответы на экзаменационные вопросы специалист по таможенным операциям.
Цветочный бизнес, доставка цветов.

Спасибо за поддержку и за то, что Вы с нами!

Источник: https://uralferm.ru/normativ/ved/prikaz-fts-2605/367-8-tamozhennyj-kontrol-posle-vypuska-tovarov-sroki-formy-i-poryadok-provedeniya-tamozhennaya-proverka-vidy-poryadok-provedeniya-prava-i-obyazannosti-dolzhnostnykh-lits-tamozhennogo-organa-pri-provedenii-tamozhennoj-proverki-prava-i-obyazannosti-proveryaemogo-litsa-pri-provedenii-tamozhennoj-proverki

Камеральная проверка: что это и как работают налоговики?

Камеральная таможенная проверка в 2018 году

До публикации настоящей статьи мы решили обратиться с вопросом к нашему эксперту — налоговому адвокату Тылику Павлу о том, как сегодня работают нормы НК РФ о камеральных проверках . Вот что он нам рассказал:

«Если очень кратко, то сегодня камеральная проверка стала быть больше похожей по способу проведения и результативности на выездную налоговую проверку.

Но у этой проверки есть огромное преимущество перед ВНП — срок проведения камеральной проверки является организационным и сама по себе просрочка срока проведения камералки не влечет ее недействительности.

Так суды, отмечая выход камеральной проверки за пределы установленных сроков , отмечают, что сроки установленные законом являются организационными и никак не нарушают прав проверяемого налогоплательщика».

Российским налоговым законодательством установлены несколько типов контроля за налогоплательщиками: камеральная проверка (КП) – основной тип, дополнительные – выездная и встречная.

Зачем они нужны?

К сожалению, налоговое законодательство России чересчур перегружено нормами и положениями, индекс простоты уплаты налогов всё еще далек от идеала. Это вызывает многочисленные ошибки в учете и расчетах налогов, ведь не везде трудятся высококлассные бухгалтера.

Необходимость уплаты налогов ни у кого не вызывает сомнений, однако ежегодно бюджет страны недополучает миллиарды рублей из-за «оптимизации» налоговой нагрузки компаниями, не всегда законных манипуляций с отчетностью, вывоза доходов за рубеж, «серых схем».

Пресечь такие явления – главная задача ФНС, а инструментом являются проверки.

Камеральная проверка: определение термина

Не нужно пугаться, но слово «камеральная» ‒ однокоренное со словом «камера». Это всего лишь означает, что налоговики будут работать у себя в офисе ИФНС, что закреплено в ст. 88 НК РФ. Термин «камеральная проверка» охватывает все действия инспекции по контролю за правильностью исчисления и своевременной уплате в бюджет причитающихся налогов от хозяйственной деятельности.

Важно понимать, что налоговики не должны превышать свою компетенцию и не касаться целесообразности ведения субъектом хозяйствования тех или иных товарных или финансовых операций: сам бизнес не должен являться зоной интересов для камеральной налоговой проверки, это недопустимо.

Что следует считать началом проверки? Сроки проверки

Для старта вовсе не нужно специального распоряжения руководства налоговой инспекции, как это бывает в случае выездной. Документы, (налоговые декларации и другие сведения на бумажных либо электронных носителях, отчетность), поступают к исполнителям в рабочем порядке и подвергаются проверке в течение трёх месяцев, начиная от даты поступления декларации в налоговую.

Если же подается уточненная декларация, проверочный период обнуляется и стартует заново, от новой даты подачи.

Проскочить не получится: тщательному анализу подлежат все без исключения поданные декларации. На контроль каждой поданной декларации отводится ровно 3 месяца.

С 13 июля 2017 года для КП по НДС установлен двухмесячный срок (Письмо ФНС № ММВ-2-15/112@). Сокращение сроков произошло благодаря внедрению программного комплекса АСК НДС-2.

Важно: старайтесь соблюдать сроки подачи деклараций по отдельным налогам! При задержке на 10 дней налоговая может предпринять действия по блокировке вашего банковского счета.

Порядок проведения камеральной проверки пошагово

В Российской Федерации внедрены автоматические системы проверки деклараций, такие как АИС «Налог» или АСК «НДС-2», но даже самые продвинутые алгоритмы и программы требуют личного вмешательства специалистов по налоговому учету.

Как всё работает на практике?

  1. Ввод в автоматизированную систему (АИС) всех деклараций вне зависимости от того, в каком виде они поступили – в бумажном или электронном.
  2. АИС обрабатывает информацию по своим алгоритмам, анализируя взаимосвязи между разными показателями, заодно сопоставляя «свежие» данные с данными за прошедший налоговый период (предыдущие декларации). По результатам машинного арифметического анализа автоматически формируется протокол разногласий.
  3. Анализ протокола разногласий – обязанность сотрудников ФНС. Тщательный разбор данных сразу же выявляет арифметические ошибки и расхождения, за которыми нередко прячутся серьезные нарушения законодательства. Инспектора и сотрудники ФМС дотошно сравнивают данные из поданной декларации с прочей отчетностью, устанавливают законность оснований для применения льготного налогообложения.
  4. Если выявлены существенные нарушения, это может послужить основанием для углубленной камеральной налоговой проверки (КНП). Поскольку возможности налоговиков при «камералке» ограничены законом, сведения о возможных криминальных схемах ухода от налогов могут быть внесены в специальные информационные ресурсы, которые формируют рейтинг рисков для компаний. Это обычно влечет за собой выездную проверку с обширными полномочиями, которая не заставит себя долго ждать.
  5. ФНС вправе затребовать пояснения или предоставить дополнительную отчетность, документацию.
  6. Составляется итоговый Акт.

В ходе КП с большой вероятностью вскрываются нарушения, иногда – незначительные, иногда – существенные и серьезные.

Какие типы нарушений обнаруживаются в большинстве случаев?

  • Обычные опечатки и заурядные арифметические ошибки. Злого умысла здесь нет, причина ‒ человеческий фактор.
  • Занижение налогооблагаемой базы либо искусственное завышение расходов может сигнализировать о попытке ухода от налогов, что может повлечь за собой весьма серьёзные последствия, начиная от штрафов и заканчивая уголовным делом.
  • Нестыковки между декларируемой выручкой и налогом на прибыль и расчетом НДС.
  • Пользование необоснованными льготами, например, по налогу на имущество.
  • Необоснованное заявление к возмещению НДС из бюджета.

Камеральная проверка. Документы, оформляющие ее результат

Основным документом является Акт, форма и составление которого регламентируются ст. 88 и 100 НК РФ. Он состоит из трёх частей:

  1. Кого и что именно проверяли.
  2. Описательная часть: выявленные нарушения с отсылками на соответствующие статьи налогового законодательства.
  3. Выводы и предложения по устранению, предупреждения о последствиях, сведения об установленных правонарушениях.

К Акту обычно прилагаются приложения: расчеты, справки, дополнения и другие документы: они служат доказательной базой тех нарушений и нестыковок, которые изложены в Акте.

Акт оформляется в 2 экземплярах, подписывается как руководством ИФНС, так и руководителем проверяемой компании в офисе у налоговиков. Если руководитель или уполномоченный представитель компании отказывается подписать Акт, документы направляются заказным письмом по адресу фактического местонахождения проверяемого.

Когда завершается проверка?

Моментом окончания КНП считается принятие решения по ней, а формально решение отражено в Акте. Следовательно, дата Акта является датой окончания работы ФНС по конкретной декларации.

Что происходит после проверки?

Что бывает, если умная автоматика и высококвалифицированные налоговики не обнаружили ни единой ошибки или нарушения? Не происходит ровным счетом ничего, даже простого извещения, что «всё в порядке» налогоплательщику не направляют.
Если нарушения в ходе камеральной налоговой проверки всё же обнаружены, происходит следующее:

  1. В течение 10 дней составляется Акт.
  2. В последующие 5 дней от даты составления он должен быть вручен налогоплательщику.
  3. Если налогоплательщику нечего возразить, у него остается два пути. В некоторых случаях можно всё пересчитать заново и подать уточненную декларацию. Второй путь – добровольно уплатить в бюджет все доначисленные налоги и пени.
  4. Если проверяемый не согласен с актом, он подает возражения в ФНС, на это законом отводится один месяц. Возражения рассматриваются, принимаются либо отклоняются налоговой.

Как оспорить результат камеральной проверки?

Нужно в месячный срок составить возражения и направить их ИФНС. Следует избегать неточных, отвлеченных формулировок, обязательно подкрепляя свои аргументы ссылками на законодательство, приложить дополнительные документы, отчетность, справки, сведения от банков или контрагентов.

Как последний шанс доказать свою правоту налогоплательщик имеет право подать апелляционную жалобу в вышестоящий орган ФМС. Если даже там справедливости добиться не удалось, нужно подавать в арбитражный суд. Обычно неуплаченные налоги и пени всё равно взыскиваются налоговиками в бесспорном порядке, но зато остается шанс вернуть ошибочно уплаченные суммы, пусть и со значительной задержкой.

Камеральные и выездные налоговые проверки: отличия

Выездная проверка обычно случается, если организация каким-то образом «засветилась», вызывала подозрение у налоговиков и попала в их пресловутый «план».

Основания для КНП – только лишь факт подачи декларации. Она же (декларация) имеет четко очерченные временные рамки, которые ограничивают проверяемый налоговый период.

При выездной же «трясут» компанию за истекших три года перед годом проверки, причем проверяющие могут «копать» достаточно глубоко. Нагрянуть к проверяемому с выездной проверкой можно два раза в год, а при «камералке» так сделать не получится: сколько деклараций, столько и проверок.

Конечно же, основное и всем известное отличие КНП от выездной – место проведения. Выездная – в гостях у налогоплательщика по фактическому адресу, «камералка» — в офисе ИФНС.

Сроки КП и выездной также не совпадают: в первом случае 2 месяца, во втором – 3.

Знаете ли вы? В 2017 году число камеральных проверок в России составило 41 миллион, из них в Москве – 5,38 млн.

Существенные различия содержаться в методике проведения выездной проверки и КП.

«На выезде» арсенал средств исключительно велик: это и допрос, экспертизы, осмотры, выемка документов, запросы сведений в банках и у контрагентов.

Камеральная проверка – тихий и скучный анализ представленной декларации, о проведении которого налогоплательщик может и не знать – уведомление налоговые органы посылать не обязаны.

Камеральная налоговая проверка проводится регулярно и давно стала рутинной процедурой. Чтобы избежать проблем, нужно не только соблюдать действующее законодательство РФ, но и уделять больше внимания заполнению деклараций, проверять правильность бухгалтерских расчетов, периодически проводить внутренний любо внешний аудит.

Порядок и основания проведения КНП установлены в ст. 88 НК РФ

Проводится она по месту нахождения налогового органа, т.е. соответствующего территориального подразделения ФНС России, в котором налогоплательщик состоит на учете.

Исключения имеются только для категории крупнейших налогоплательщиков, камеральная проверка по которым может проводиться по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

По месту нахождения налогоплательщика КП проводиться не может. Это законом не допускается.

Что проверяют?

Налоговый орган согласно п. 1 ст. 88 НК РФ осуществляет исследование на предмет соответствия налоговому законодательству налоговых деклараций и налоговых расчетов, а так же других документов о деятельности налогоплательщика.

При проведении КНП налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

Правда, есть три исключения, которые указаны в п. 6 ст. 88 НК РФ – при использовании налогоплательщиком налоговых льгот, п. 8 ст. 88 НК РФ – при предоставлении декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, п. 9 ст. 88 НК РФ – по налогам, связанным с использованием природных ресурсов.

Решение о проведении камеральной налоговой проверки не выносится. Налогоплательщик может и не знать, что в отношении него ведется налоговый контроль в форме камеральной проверки.

В качестве примера могу привести постановление ФАС ВСО от 27.09.

2005 года № А33-5200/05ФО2-4213/05-С1, которым налогоплательщику было разъяснено, что проведение КНП без уведомления последнего не нарушает его законных прав и интересов.

Источник: http://nalog-blog.ru/kameralnaya/kameralnaya-nalogovaya-proverka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.