+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Положение о стимулирующих выплатах и критерии эффективности

Содержание

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

Положение о стимулирующих выплатах и критерии эффективности

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности является весьма значимым документом, определяющим возможность повышения уровня заработной платы работников. Рассмотрим, что представляет собой этот документ.

Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты

Принципы создания положения о стимулировании

положения о стимулировании

Особенности создания положения в ГУП и МУП

Системы критериев оценки для ГУП и МУП

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам

Критерии стимулирующего характера для медработников

Итоги

Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты

Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.

Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:

  • из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  • компенсационных доплат за особые условия труда;
  • стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  • социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.

Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • иные выплаты.

Они делятся на установленные:

  • законодательно – за звание, степень, категорию;
  • самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Ст. 255 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

В основу механизмов стимулирования каждый работодатель закладывает собственную методику, обозначив в ней как основные критерии, за которые следует поощрить работника, так и формулы для определения величины вознаграждения в зависимости от количественной или качественной характеристики этого критерия. Определению этих критериев и методики их применения и посвящен такой документ, как положение о стимулировании.

Принципы создания положения о стимулировании

При создании положения о стимулировании необходимо руководствоваться нормами трудового права, в частности ст. 135 ТК РФ. Работодателю следует учитывать:

  • мнение трудового коллектива;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в коллективный договор (или иной внутренний нормативный акт) в сравнении с нормами трудового законодательства;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в трудовой договор с работником, в сравнении с нормами трудового законодательства и условиями коллективного договора (или иного внутреннего нормативного акта).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все виды выплат, составляющие зарплату, образуют систему оплаты труда. Она формируется индивидуально у каждого работодателя и закрепляется им во внутренних нормативных актах.

При этом особенности зарплаты конкретного работника фиксируются в его трудовом/коллективном договоре, где либо отражается вся система полагающихся выплат, либо указывается ссылка на внутренний нормативный акт, согласно которому будет оплачиваться труд.

Таким документом может быть положение об оплате труда, в рамках которого есть раздел о стимулирующих выплатах сотрудникам. Либо работодатель оговаривает оплату труда в трудовом/коллективном договоре с работниками, а стимулирующие выплаты документирует в отдельном положении.

положения о стимулировании

Текст положения о стимулировании, как правило, содержит:

  • ссылки на документы, обосновывающие его создание;
  • цели и задачи, ставящиеся перед коллективом в целом;
  • принципы организации оценки вклада каждого работника в общее дело;
  • методологию документального оформления процесса оценки;
  • определение отчетных периодов и сроков формирования данных;
  • пределы количества баллов для каждой должности;
  • перечень критериев оценки с указанием пределов их числовых значений и алгоритмов учета в оплате труда;
  • порядок, в котором работник может оспорить результаты оценки.

Набор критериев может различаться в зависимости от особенностей деятельности работодателя. Но при этом для всех их должна присутствовать возможность перевода в цифровую оценку (баллы).

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Результаты оценки работы каждого рядового сотрудника должны быть сформированы с учетом мнения его самого, профсоюзного органа, руководителей и работодателя. Отражаются они в оценочном листе, оформляемом за определенный период по каждому работнику.

Особенности создания положения в ГУП и МУП

Большинство работодателей обладает достаточно большой долей свободы в определении правил стимулирования работников. Однако наряду с ними в России существуют организации, оплата за труд в которых регулируется на государственном уровне. Это бюджетные учреждения (ГУП и МУП).

В отношении них текст ст. 135 ТК РФ содержит отсылку к единым рекомендациям по установлению оплаты труда.

Такие рекомендации ежегодно разрабатываются трехсторонней (Правительство РФ — профсоюзы — работодатели) комиссией и устанавливают единый подход к оплате труда работников этих юрлиц на всех уровнях бюджетной системы (от федерального до местного).

На основе этого документа устанавливаются объемы бюджетного финансирования на очередной год на содержание ГУП и МУП, работающих в том числе в сферах образования и здравоохранения. Если трехсторонняя комиссия не выработала такого документа, то его утверждает Правительство РФ, доводя мнение комиссии до субъектов РФ.

Кроме того, к числу нормативных актов, определяющих систему оплаты труда бюджетников, относится постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Согласно п. 5 данного постановления каждая бюджетная организация разрабатывает и утверждает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах.

Источник: https://nalog-nalog.ru/oplata_truda/polozhenie_o_stimuliruyuwih_vyplatah_s_kriteriyami_effektivnosti/

Положение о стимулирующих выплатах | Читайте статьи журнала Кадровое дело

Положение о стимулирующих выплатах и критерии эффективности

Хотите, чтобы работники трудились с максимальной отдачей? Не забывайте о премиях! Расскажем, как составить «Положение о стимулирующих выплатах» без ошибок, способных привести к судебному разбирательству.

Мотивация имеет первостепенное значение в деле управления персоналом. Стимулируя работника к производительному и качественному труду, работодатель снижает издержки на организацию производственного процесса.

Чаще всего в качестве стимула фигурирует материальное поощрение — денежная надбавка к основной зарплате, выплачиваемая за достижения в работе.

О нематериальных способах поощрения читайте в статьях «Как внести изменения в положение о премировании» и «Поощряем работника дополнительным отпуском».

Подробнее о положении о стимулирующих выплатах читайте в статьях:

К выплатам стимулирующего характера относятся некоторые виды надбавок, доплаты, премии (ч.1 ст.129 ТК РФ).

Перечень материальных стимулов, которые вправе применять работодатель, не закрыт, поэтому каждая организация может разработать собственную систему стимуляции персонала к улучшению результатов труда и профессиональному росту.

Следует отметить, что именно регулярное поощрение за эффективную работу считается одним из лучших способов снижения текучести кадров.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедия по стимулирующим выплатам “под ключ” от Системы Кадры.

Узнать все ответы

Скачайте документы по теме:

Положение о премировании (бланк)
Скачать в .doc

Положение о премировании (образец)
Скачать в .doc

Скачать все документы

Важно: выплата премий и других надбавок стимулирующего характера — право, а не обязанность работодателя.

Премии и стимулирующие надбавки, включенные в систему оплаты труда на предприятии, следует отличать от выплат компенсационного характера.

Первые призваны повысить заинтересованность сотрудников в результатах работу, в то время как компенсации выплачиваются за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Применяемые работодателем способы материального стимулирования закрепляются отдельным локальным актом («Положение о премировании», «Положение о стимулирующих выплатах») или отражаются отдельным пунктом в «Положении об оплате труда».

Положение о стимулирующих выплатах в ДОУ (документационном обеспечении управления)

Положение о порядке выплаты стимулирующих выплат — локальный нормативный акт, определяющий условия поощрения сотрудников и правила расчета премий. Особых требований к форме и содержанию документа нет, поэтому можно составить его в свободной форме или воспользоваться типовым шаблоном, разбитым на несколько базовых разделов:

  • общие положения (сведения об источниках финансирования премиального фонда, основания для начисления премий);
  • показатели премирования и размеры премий;
  • порядок и сроки выплаты премий;
  • условия депремирования или уменьшения премиальной суммы;
  • заключительные положения, порядок пересмотра документа.

Скачать чистый бланк
Скачать в .doc

Скачать заполненный образец
Скачать в .doc

Чтобы избежать конфликтов, используйте формулировку «работодатель может установить стимулирующие выплаты» вместо «работодатель устанавливает» (в противном случае депремирование без согласия работника будет считаться нарушением закона).

И напротив, присутствие в локальном нормативном акте условия о депремировании делает его правомерным при соблюдении соответствующих условий (см. письмо Роструда №3251-6-1 от 18.12.2014г.). Условия, позволяющие лишать сотрудников стимулирующих выплат, прописываются дополнительно.

В помощь кадровику — статья «Работник хочет отсудить премию? Проверьте, в чью пользу ваши правила премирования».

Скачать чистый бланк
Скачать в .doc

Скачать заполненный образец
Скачать в .doc

Важно: нельзя лишать сотрудника премии в качестве дисциплинарного взыскания — применять к нарушителю трудовой дисциплины можно только меры, предусмотренные ст.192 ТК РФ (выговор, замечание, увольнение).

Разработкой документа, как правило, занимается кадровая служба предприятия совместно с бухгалтерией. Составляя положение о стимулирующих выплатах в школе, торговой фирме, на заводе или любом другом предприятии, следует тщательно проработать раздел, устанавливающий критерии эффективности.  Речь идет о показателях, влияющих на порядок выплаты и размер премии.

Не существует единого для всех организаций набора показателей. Каждый работодатель самостоятельно решает, за что он будет вознаграждать сотрудников и в каком размере. Обычно перечень критериев формируется с учетом производственной специфики. Например, «Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам» может предусматривать премирование за:

  • разработку индивидуальных курсов и программ обучения;
  • организацию олимпиад, конкурсов и других мероприятий;
  • проведение открытых уроков или экскурсий.

Скачать чистый бланк
Скачать в .doc

Скачать заполненный образец
Скачать в .doc

Для работников промышленного предприятия критерием эффективности может быть рост производительности труда или экономия ресурсов работодателя, для продавцов —  выполнение или перевыполнение плана продаж, хорошее санитарное состояние рабочего места и т.д.

Размеры премий должны быть экономически обоснованными, а показатели премирования — четко сформулированными и легко поддающимися учету, иначе путаницы и злоупотреблений не избежать. Указываются сроки выплат и категории персонала, которым они положены.

Детали — в статье «Как оформить положение о премировании сотрудников».

Порядок премирования также устанавливается работодателем. Как правило, основанием для выплаты становится приказ руководителя организации.

В статье «Как начислить премии» эксперт рассказывает о существующих видах премий, материальном поощрении работников разных категорий (в том числе руководителей) и правилах оформления записей о поощрении в трудовой книжке и личной карточке. Удобный шаблон «Положения» можно скачать здесь.

Как утвердить положение о выплатах стимулирующего характера в 2018 году

Прежде чем окончательно утвердить любой ЛНА, имеющий отношение к оплате труда, следует согласовать его с профсоюзом или иным органом, представляющим интересы работников.

Например, «Положение о стимулирующих выплатах работникам образования» отправляется на согласование в первичную профсоюзную организацию образовательного учреждения. Подробнее об этом читайте в статье «Как учесть мнение профсоюза».

Получив проект документа, профсоюз обязан рассмотреть его и в течение пяти рабочих дней дать работодателю ответ в форме письменного мотивированного мнения. Затем «Положение» утверждается приказом руководителя организации.

Важно: не забудьте под роспись ознакомить с новым нормативным документом всех сотрудников, на которых распространяется его действие.

Источник: https://www.kdelo.ru/art/385073-polojenie-o-stimuliruyushchih-vyplatah-18-m3

Отправить на почту

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности является весьма значимым документом, определяющим возможность повышения уровня заработной платы работников. Рассмотрим, что представляет собой этот документ.

Назначение и структура Положения о стимулирующих выплатах педагогическим и медицинским работникам

Положение о стимулирующих выплатах и критерии эффективности

Вознаграждение работника за результаты его труда производится выплатой заработной платы.

Она определяется на основании используемой работодателем системы оплаты, включающей оклады и надбавки различного характера, это положение закреплено законодательно, Трудовым Кодексом РФ. Надбавки закрепляются локальными актами работодателя (правилами, приказами, положениями) или коллективным договором.

Среди доплат не на последнем месте находятся стимулирующие выплаты (вид материального поощрения), призванные мотивировать работников на улучшение результатов их деятельности. Количество и наименование этих выплат каждое бюджетное учреждение определяет самостоятельно, беря за основу примерный перечень показателей стимулирования основного персонала.

Документальное закрепление осуществляется принятием после согласования с профсоюзом (представителем рабочего коллектива) Положения о материальном поощрении.

Что это за документ

Скачать образец Положения о стимулирующих выплатах в ДОУ и Приказ о его утверждении.

Являясь локальным актом организации, регулирующим вопрос оплаты труда, положение перечисляет основания применения к работникам поощрения и его суммовое выражение.

Выплата разовых премий положением может не регулироваться, для этого достаточно приказа работодателя, в положении же должны обязательно указываться постоянные и периодические выплаты.

Средства на эти выплаты для государственных и муниципальных образовательных, медицинских и культурных организаций формируются за счет бюджета.

Условно стимулирующую часть заработной платы можно разделить на премии, вознаграждения, надбавки и доплаты (определяться могут как в процентном отношении к окладу, так и конкретной суммой, которая рассчитывается на основании имеющихся денежных средств).

Право на получение этой платы имеют, за редким исключением (например, медики, работающие по программе «Здоровье»), все работники учреждений, поэтому после принятия положения с ним должны быть ознакомлены все под роспись.

Утверждается оно после обсуждения на собрании трудового коллектива и действует в течение установленного срока (чаще всего, год, так как бюджет принимается на этот период), после чего принимается новое.

К источникам формирования специального фонда для стимулирующих выплат могут добавляться внебюджетные средства (такие, как платежи, поступающие за аренду спортивного зала).

Назначение работникам учреждений социальной направленности поощрительных выплат имеет свои особенности.

Образовательные учреждения

В образовании прижилась балльная система оценки.

Для подсчета на каждого работника образовательного учреждения заводится оценочный лист. Стоимость одного балла определяется исходя из финансовой возможности конкретного юридического лица. На основании суммирования баллов, начисляемых педагогам за разные виды деятельности, и умножения получившегося числа на стоимость балла рассчитывается перечисляемая ему денежная сумма.

Для оценки деятельности используется еще и портфолио (индивидуальная папка, отражающая достижения конкретного педагога, заполняется она им самостоятельно).

Медицинские заведения

Министерством здравоохранения еще в 2013 году приказом установлен перечень показателей эффективности, который необходимо учитывать при решении вопроса материального стимулирования.

Он должен быть внесен в положение, принимаемое медицинским учреждением. На региональные министерства здравоохранения возложена обязанность по установлению минимальных величин указанных показателей. Обязанность по оценке результатов трудовой деятельности работников учреждения возлагается на специально создаваемую комиссию, ежемесячно выпускающую оценочный акт.

Опираясь на этот акт, руководителем издается приказ о поощрении работников. Таким же приказом оформляется уменьшение (лишение) для конкретного работника стимулирующей выплаты при совершении проступка, или если показатели эффективности его работы ниже установленного минимума. Это возможно только, если эти условия закреплены действующим положением о поощрении.

Учреждения культуры

Работники культуры также получают составную заработную плату, включающую стимулирующую часть.

Министерством культуры РФ вопрос о введении стимулирующих выплат и условия их осуществления отнесены к компетенции самого учреждения.

Так же, как в медицинских и образовательных учреждениях, стимулирующие выплаты условно можно разделить на выплаты за общую продолжительную деятельность (стаж непрерывной работы в учреждении, наличие почетного звания) и результативность конкретного трудового периода (интенсивность и высокие результаты за прошедший месяц).

Оцениваются результаты деятельности работников тоже комиссией.

Законодательные основы

Оплата труда относится к вопросам, регулируемым трудовым правом.

Его нормы содержатся в многочисленных актах разного уровня, поэтому при разработке положения за основу берутся нормативно-правовые акты в соответствии со следующей иерархией:

  1. Трудовой кодекс;
  2. Отраслевые Федеральные законы (Об образовании, Об охране здоровья, Основы законодательства о культуре и другие, регулирующие более узкие отношения);
  3. Указы главы (президента) РФ (в том числе, известные как «майские»);
  4. Постановления высшего органа исполнительной власти (Правительства) РФ (о новой системе оплаты труда, ее постепенном совершенствовании и другие);
  5. Рекомендации (ежегодные), даваемые комиссией, занимающейся регулированием отношений, возникающих при осуществлении трудовой деятельности в бюджетной сфере;
  6. Разъяснения и рекомендации министерств (письма).

Подобные акты существуют не только на федеральном уровне, но и на региональном.

Положение должно приниматься с учетом действующего коллективного договора. По общему правилу, нижестоящий акт может только улучшать работнику условия, данные вышестоящим актом. Однако, следует понимать, что улучшение это ограничено получаемыми денежными средствами.

Структура документа

Являясь значимым нормативным документом, Положение о стимулировании содержит несколько разделов. Законодательно их количество, последовательность и наименования не установлены и могут варьироваться в зависимости от организации.

Обязательными разделами для каждого Положения о поощрительных выплатах будут пункты, в которых отражаются:

  1. Причина принятия документа, связанная с улучшением деятельности учреждения. Законодательные акты, на основе которых его разрабатывали. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений к нему. Сфера действия (то есть перечисление категорий работников, на которых оно распространяется, либо указание на весь коллектив организации). Источники пополнения фонда материального стимулирования, из которого будут осуществляться выплаты.
  2. Виды поощрительных выплат, их размер и периодичность. Перечисление случаев, при наступлении которых размер поощрения может быть уменьшен (или полностью снят). Этот основной раздел занимает большую часть положения, оформляется часто в табличной форме. В ней перечисляются должности, основания для поощрения, соответствие достижений критериям эффективности, определяется размер материального поощрения в конкретной сумме или процентном соотношении к окладу. В целях предотвращения случаев коррупционных нарушений должен устанавливаться суммовой ограничитель поощрений и указываться максимально возможная периодичность начисления стимулирующих выплат.
  3. Отдельным разделом можно указать орган, осуществляющий оценку деятельности работников (комиссию по распределению фонда), процедуру его создания и алгоритм, по которому рассчитывается эффективность трудовой деятельности работников, а также действия по урегулированию разногласий с работником, не удовлетворенным результатом его оценивания. В положении указывается на создание комиссии, определяется ее состав. По общим правилам в нее должны включаться представители администрации и трудового коллектива. Конкретный состав определяется на собрании посредством ания.
  4. Заключительные положения. В них содержится дата, с которой оно подлежит применению, очерчивается период действия, может отменяться ранее принятый документ.

Критерии, используемые для оценки деятельности

Министерство труда рекомендует вносить оценочные критерии в трудовой договор, заключаемый с каждым конкретным работником.

Установление критериев эффективности работы в бюджетной сфере – вопрос непростой, хотя министерствами и предоставляются примерные перечни.

К основным критериям в образовательных учреждениях относятся:

  • Уровень обучения учащихся (позитивная динамика);
  • Результаты сдачи экзаменов;
  • Результаты, достигнутые учениками в предметных олимпиадах.

Но эффективность результатов в освоении знаний зависит не только от педагога, а и от учеников, поэтому упор нужно делать на деятельность самого педагога.

И учитывать:

  1. Организацию внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, самодеятельность);
  2. Улучшение элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, создание наглядных пособий);
  3. Использование здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья учащихся;
  4. Работу с учащимися из социально неблагополучных семей;
  5. Вовлечение родителей учащихся в жизнь школы.

Критерии видоизменяются в зависимости от выполнения основной трудовой функции (учитель или воспитатель), а также от уровня общего образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и профессионального.

В учреждениях культуры критерии эффективности могут быть выражены в количестве:

  • Проведенных культурно-досуговых мероприятий;
  • Подготовленных сценариев;
  • Показов результатов творческой деятельности клубных формирований;
  • Выполненных справок и отчетов культурно-досуговой деятельности;
  • Привлеченных посетителей.

Также учитываются:

  1. Внедрение современных форм организации досуга, инновационных разработок (базы данных о деятельности учреждения в электронном виде);
  2. Привлечение дополнительных внебюджетных источников деятельности;
  3. Образцовое содержание закрепленных помещений;
  4. Призовые места в районных и региональных конкурсах, проектах и фестивалях.

Для медицинских учреждений количественными критериями являются:

  1. Выявленные болезни (на ранней и поздней стадии);
  2. Допущенные ошибочные диагнозы;
  3. Осложнения (после операции или других способов воздействия).

Еще учитываются жалобы пациентов, соблюдение стандартов оказания помощи, порядок ведения документации.

Работа руководителей бюджетных учреждений тоже подвержена оценке.

К ним материальное поощрение применяется при следующих условиях:

  1. Осуществление работы учреждения в соответствии с законодательством.
  2. Успешное взаимодействие с органами государственного и муниципального управления.
  3. Профилактика правонарушений.
  4. Наличие дополнительных проектов.
  5. Соответствие качества предоставляемых услуг запросам потребителей.

При оценке деятельности должны учитываться мнение непосредственного руководителя, представителя профсоюза (трудового коллектива) и самого работника.

Стимулирующие выплаты привели к увеличению заработной платы работников бюджетных организаций, но усилили зависимость оплаты труда сотрудников от мнения руководителей учреждений.

О данном виде поощрения для работников сферы образования в Сердобском районе Пензенской области рассказано в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/polozheniye-o-stimuliruyushhix-vyplatax.html

Стимулирующие выплаты — размер стимулирующих и компенсационных выплат

Положение о стимулирующих выплатах и критерии эффективности

Для стимулирования работников к оказанию более высококачественных услуг в бюджетной сфере, в ТК РФ были внесены изменения, касающиеся оплаты труда. Применение ЕТС не оправдало себя, а первый разряд ее подразумевал зарплату, ниже прожиточного уровня. Качество услуг существенно снизилось.

Данная система распределения зарплаты не была ориентирована на специфику профессии. Поэтому реалии современного мира потребовали перехода на принципиально новую систему оплаты труда, которая максимально адаптирована к современным условиям хозяйствования.

Таковыми стали стимулирующие и компенсационные выплаты, размер которых зависит от оценки результативности работы сотрудника и вводятся в индивидуальном порядке.

Что такое стимулирующие выплаты?

Виды выплат-доплат за степень профессиональной квалификации:

  • премия. Ее начисление может составлять определенный процент от зарплаты, а может выплачиваться работнику однократно;
  • различные вознаграждения;
  • доплаты, обозначенные в коллективном соглашении, либо внутреннем нормативном акте.

Подобные надбавки выплачиваются из зарплатного фонда и назначаются:

  • за качественно выполненные работы;
  • за хорошие показатели работы и интенсивность;
  • за отработанный период;
  • за стаж.

Надбавки устанавливает руководство учреждения, суммы прописываются в коллективном и индивидуальном договоре. Должно быть разработано положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности оказываемых услуг.

Дополнительная информация: Охрана труда в школе.

Компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты бюджетной сферы

Плюс современной оплаты труда заключается в том, что руководителю предоставляется больше самостоятельности в распределении средств для материального стимулирования работников.

На зарплату работника могут влиять такие факторы, как выполненный объем и качество работы, образование и квалификация сотрудника, сфера профессиональных качеств и должностных обязанностей. В квалификационной группе вводится базовый оклад. Надбавки регулируют повышающие коэффициенты.

Зарплата бюджетника не становится меньше, если работник выполняет прежний объем работы. Средства от платной деятельности также идут на стимулирующие выплаты.

Стимулирующие критерии и выплаты учителям и воспитателям в 2018 году

Критерии для надбавок-выплат устанавливает каждое общеобразовательное учебное заведение отдельно, ориентируясь при составлении документа на законодательство. Для педагогов СОШ разработаны следующие критерии:

  • участие в осуществлении классных и внеклассных мероприятий: экскурсии, социальные и учебные проекты;
  • слежение за успехами учеников;
  • осуществление промежуточных проверок знаний;
  • проведение мероприятий с родителями;
  • эффективность участия детей в различных олимпиадах, конкурсах;
  • организация спортивного досуга;
  • проведение работы с семьями, относящимися к группе риска;
  • работа с детьми с ОВЗ и одаренными детьми;
  • работа по повышению успеваемости;
  • повышение квалификации, прохождение педагогом аттестаций и различных форм обучения.

Воспитателям и педагогическим работникам ГБОУ дополнительные надбавки исчисляются в размере шестидесяти процентов от премиального фонда учреждения. Оставшиеся сорок процентов предусмотрены остальным сотрудникам.

Стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году

Надбавки работникам медучреждения в 2018 году начисляют по бальной системе, их суммы зависят от достигнутых результатов, и выплачиваются только тем, у которых имеется сертификат на выполнение той или иной деятельности. Размер зависит от следующих факторов:

  • количество выявленных вовремя заболеваний;
  • количество неправильно поставленных диагнозов;
  • случаи несвоевременной госпитализации;
  • осложнения после операций;
  • жалобы со стороны пациентов;
  • неправильное ведение документации.

Протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат

Надбавки начисляются по итогам работы работника, например за год. Доля из фонда зарплаты идет на стимулирование сотрудников.

В каждой организации принимается положение о распределении надбавок. Затем избирается комиссия по распределению данных надбавок, в которую входят несколько членов коллектива. Комиссия составляет протокол о принятом решении. На основании этого протокола руководитель издает приказ о доплатах. Приказ направляется в бухгалтерию.

Скачать бланк протокола и приказа

Оценочный лист воспитателя ДОУ на стимулирующие выплаты 2018 — образец

Для расчета доплат воспитателям разработаны критерии, по ним судят о его профессиональной компетенции. Эти критерии прописаны в оценочном листе, который помогает оценить работу работника-педагога с целью начисления последующих доплат к зарплате.

Скачать бланк

Доплата до МРОТ: это компенсационная выплата или стимулирующая?

Доплата до МРОТ не носит ни компенсационной, ни стимулирующий характер. Компенсации связаны с возмещением затрат по исполнению трудовых обязанностей. Доплаты стимулирующего плана связаны с повышением материального интереса работника в качественном результате выполнения работы. МРОТ – гарантия государственная.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (5 3,20 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/zashhita-prav-rabotnika-i-rabotodatelya/stimuliruyushhie-vyplaty-razmer-stimuliruyushhix-i-kompensacionnyx-vyplat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.