+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Реестр закупок малого объема

Закупки малого объема

Реестр закупок малого объема

Рассмотрим в статье правила подготовки закупки малого объема, ответственность за нарушение лимита годового объема закупок, а также когда можно заключать прямые контракты, какие организации могут заключать прямые контракты на сумму до 400 тысяч рублей.

Закупка малого объема по 44-ФЗ – это приобретение работ, товаров или услуг на сумму, не превышающую 100 или 400 тысяч рублей. Такой вид закупок еще называют заключением прямого контракта. Это самый простой вид закупок, так как он не требует проведения конкурентных процедур, трудоемкой подготовки документации и заказчик может определить исполнителя самостоятельно.

Когда можно заключать прямые контракты?

Согласно действующему законодательству, заключать прямые контракты можно в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн рублей или 5% от совокупного годового финансового объема всех закупок (и не могут быть более 50 млн руб.). Учреждениям и организациям, которые не располагают большим финансовым обеспечением, выгоднее выбрать первый вариант, всем остальным – рассчитывать закупки в проценте от общего объема.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:                    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:                   

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ

Чтобы нагляднее разобраться в механизме подсчета, рассмотрим несколько примеров.

Пример 1

В течение года организация может приобрести товары и услуги на 100 млн рублей.

Чтобы выяснить, каким в данном случае будет лимит на заключение контрактов до 100 тысяч рублей, делаем нехитрые вычисления, и получаем сумму в 5 млн рублей.

Этот показатель ниже 50 млн рублей в год, то есть закон в данном случае не нарушается. Таким образом, заказчик может заключить минимум 50 договоров, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей.

Пример 2

Вариант, когда учреждение имеет небольшой годовой оборот, например его СГОЗ будет порядка 15 млн руб.

Вычисляем 5% от этой суммы. Получаем – 750 тысяч руб.

В этом случае организатору закупок выгоднее воспользоваться правом заключать договоры до 2 млн руб.

Указанные ограничения не распространяются на закупки, осуществляемые для удовлетворения нужд сельских поселений. Кроме того, лимит годового объема закупок до 100 тысяч рублей в отдельном порядке рассчитывается для федеральных органов исполнительной власти.

Если цена закупки не превышает 100 тыс. рублей, любой заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Отдельным заказчикам можно проводить закупку у единственного поставщика до 400 тыс. рублей.

Такие процедуры экономят время и избавляют от обязанности размещать в ЕИС извещения, обосновывать в отчетах выбор способа и цены контрактов, направлять контракты в реестр. Но вопросы читателей показывают, что не все так просто с малыми закупками.

Мы разъяснили 5 вопросов, которые задавали чаще всего.

Читайте разъяснения в статье

Контракты малого объема с единственным поставщиком удобно заключать, например, для приобретения курьерских услуг, бумаги и канцелярских товаров для офиса, и так далее.

Какие организации могут заключать прямые контракты на сумму до 400 тысяч рублей?

Есть категория заказчиков, для которых лимит на закупки малого объема составляет не 100, а 400 тысяч рублей. К ним относятся государственные и муниципальные учреждения культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, образовательные учреждения, а также ряд других организаций:

  • Зоопарк;
  • Планетарий;
  • Парк культуры и отдыха;
  • Национальный, природный или ландшафтный парк, заповедник или ботанический сад;
  • Театр, цирк или учреждение, которое осуществляет концертную деятельность;
  • Телерадиокомпания;
  • Музей;
  • Дом или дворец культуры, клуб;
  • Библиотека или архив.

В данном случае также есть определенные ограничения – совокупный годовой лимит закупок такого типа не должен превышать 50% от СГОЗ и составлять более 20 млн руб.

Правила подготовки закупки малого объема

Первым делом заказчику необходимо определиться с объектом закупки, стоимостью контракта и условиями, на которых он будет заключаться. Эти сведения передаются исполнителю, и, если его устраивают предложенные параметры, можно подписывать контракт. В документе необходимо отметить, что закупка осуществляется на основании пункта 4 ч.1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При заключении контракта на закупку малого объема заказчик не обязан размещать информацию о планируемой сделке в ЕИС. В то же время, он должен вести журнал регистрации подобных договоров, занося их в отдельный реестр, и хранить всю документацию по ним – в конце финансового года на основании этих сведений составляются отчеты и публикуются в ЕИС. В реестре нужно указать:

  • краткое наименование приобретаемых работ, услуг или товаров;
  • название и местонахождение исполнителей услуг или поставщиков;
  • цену и дату заключения контракта.

Ответственность за нарушение лимита годового объема закупок

Заключать прямые контракты легко и удобно, однако при соблюдении одного важнейшего условия: нужно следить за тем, чтобы не превысить допустимого годового лимита. В противном случае нарушитель может быть привлечен к ответственности в соответствии с частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ – штраф составит 30 000 рублей.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102214-qqq-16-m11-08-11-2016-zakupki-malogo-obema

Как работать с реестром закупок

Реестр закупок малого объема

С целью систематизации, учета, а также более удобного поиска сведений по госзаказам предусмотрены реестры закупок. Что они собой представляют и как ими пользоваться, разберем в статье.

Огромное количество публикуемой в открытом доступе информации о потребностях заказчиков, естественно, требует упорядочивания и структурирования.

Поставщику — найти заказ в интересующей его сфере, контрольным органам и общественным организациям — проанализировать документацию на предмет соответствия законодательству, да и заказчику после публикации отыскать закупку с целью внесения изменений, отмены или прикрепления протоколов. Для этого и нужен реестр как информационный ресурс, включающий в себя сведения и документы опубликованных заказов.

Что можно найти

На сайте ЕИС в открытом доступе находятся: список планов закупок и планов-графиков, закупки гов реестр контрактов, закупки гов реестр недобросовестных поставщиков, перечень плановых и внеплановых проверок, жалоб, перечень банковских гарантий, библиотека типовых контрактов. Также здесь есть:

1. Общая информация: способ определения поставщика, наименование объекта, сведения о связи с позицией плана-графика, этап заказа (подача заявок, работа комиссии, завершенный или отмененный заказ).

2. Информация об организации, осуществляющей определение поставщика: наименование, адрес, телефон, электронная почта, ответственное лицо.

3. Информация о процедуре: даты начала и окончания подачи заявок, торгов, вскрытия и рассмотрения заявок.

4. Информация об объекте: начальная цена, источник финансирования, идентификационый код, наименование предмета, код позиции, единица измерения, количество, стоимость.

5. Требования к участникам: нормы в части участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, общие требования к участникам любых категорий.

6. Условия контракта и обеспечение: место и сроки поставки, размер обеспечения заявок и контракта, порядок его внесения, платежные реквизиты для перечисления.

7. Документы заказа: извещение, документация, техническое задание, проект контракта, протоколы выявления победителя.

8. Результаты определения поставщика и журнал событий: протоколы, сведения контракта, все события по заказу с указанием времени совершения.

Как пользоваться реестром по 44-ФЗ

Более 2,5 млн извещений, опубликованных в 2017 г. на общую сумму более 6,5 трл руб. Более 280 тыс. заказчиков, работающих в сфере контрактной системы. Впечатляющие объемы. Без структурированного вида планируемых к закупке товаров, работ, услуг, опубликованных заказов не представляется возможным оперативно подготовить заявку на необходимый заказ.

Разобраться в дебрях закупок 44-ФЗ помогает перечень Единой информационной системы.

Алгоритм его нахождения достаточно прост:

1. Зайти на главную страницу ЕИС.

2. В контекстном меню системы выбрать раздел «Осуществление закупок», далее «Все закупки».

3. Используя систему фильтров, указать параметры заказа.

Помимо информации, которая хранится в открытом доступе, заказчикам доступна функция отслеживания закупок посредством личного кабинета.

При входе в систему посредством электронной подписи заказчик имеет возможность не только отсортировать тендеры, найти интересующий, но также внести изменения в торги, отменить тендер, опубликовать разъяснения положений документации и др.

Реестр 223-ФЗ

Не секрет, что объем заказов по 223-ФЗ в разы превышают объем по 44-ФЗ. (21 трл руб. за 2017 г.). Таким образом, поставщикам также необходима база данных.

Реестр 223-ФЗ представляет аналогичный 44-ФЗ перечень, размещаемый в ЕИС. Адрес и алгоритм поиска полностью совпадает с реестром 44-ФЗ. Однако на странице списка необходимо уточнить, в соответствии с каким законом осуществляется поиск.

Поставщику нет необходимости заходить на сайт конкретного заказчика, к примеру, реестр закупок Роснефть.

Вся необходимая информация в первую очередь публикуется на сайте Единой информационной системы, а далее может дублироваться на прочих сайтах сети Интернет.

Согласно 223-ФЗ, на сайте ЕИС ведется перечень планов, положений заказчиков, перспективных потребностей в продукции машиностроения, отчетность по договорам, результаты контрольных мероприятий.

Как пример обширной системы заказов можно указать также сайт Надлок реестр закупки недропользователей. Перечень товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей является торговой площадкой Казахстана и находится по следующему адресу: реестр Надлок КЗ закупки.

Реестр заказов без публикации в ЕИС

Не все госзакупки, проводимые заказчиком, имеют этап заключения контракта. К примеру, по отдельным покупкам вместо заключения договора предприятия торговли просто выдают товарный чек. Логично, что «малая покупка» не требует оформления договора и не подлежит публикации в реестре контрактов. Но перечень таких покупок заказчики также обязаны вести (ч. 1 ст. 73 БК РФ).

Случаи отсутствия обязанности заключать договор оговорены в п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. К примеру, с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб.

(400 000 руб. для образовательных организаций) на содержание и ремонт нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении, на оперативно-розыскную деятельность и др.

Порядок ведения законодательством не установлен, поэтому целесообразно его урегулировать. Поручить его ведение можно контрактному управляющему, сотруднику контрактной службы или иному лицу. Эту обязанность нужно отразить в документах, определяющих функции сотрудника, например, в трудовом договоре.

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-rabotat-s-reestrom-zakupok

Агрегатор для малых госзакупок: что это за ресурс и чем он может быть вам полезен?

Реестр закупок малого объема

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье я продолжу тему грядущих изменений в сфере госзакупок. И на этот раз мы с Вами поговорим о новом пилотном проекте, который называется — единый агрегатор торговли (агрегатор электронных магазинов).

Этот агрегатор будет представлять собой информационный ресурс для госзакупок малого объема до 100 — 400 тысяч рублей.

Предлагаю более подробно разобраться в этом вопросе, а именно в том, что это за ресурс, каковы его основные цели и задачи, а также чем он будет полезен поставщикам.

1. О создании агрегатора
2. Цели создания агрегатора госзакупок
3. Функции агрегатора торговли
4. Исключение из правил

1. О создании агрегатора

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №824-р было принято решение о реализации пилотного проекта, предусматривающего создание единого агрегатора торговли — информационного ресурса, с использованием которого Заказчики с 1 июля 2018 года ВПРАВЕ, а с 1 ноября 2018 года будут ОБЯЗАНЫ осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п.4, 5 и закупок лекарственных препаратов по п.28 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом настоящее Распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Таким образом сайт агрегатора должен заработать уже с 1 июля 2018 года. На этом же ресурсе будет вестись и собственный реестр госзакупок по п.4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ. На сайте агрегатора будет использоваться информация о товарах, работах, услугах из каталога, размещенного в ЕИС.

Пользоваться агрегатором будут обязаны Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения. Остальные категории Заказчиков смогут использовать данный ресурс по своему усмотрению.

К работе с агрегатором будут допущены Заказчики и поставщики зарегистрированные в ЕИС.

Оператором единого агрегатора торговли является акционерное общество «РТ-Проектные технологии», г. Москва (это “дочка” “Ростеха”). Как сказано в Распоряжении №824-р данный оператор должен до 01.06.2018 года разместить в ЕИС регламент функционирования единого агрегатора торговли.

2. Цели создания агрегатора госзакупок

Итак, каковы же основные цели создания данного ресурса:

  1. Совершенствование методологии определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
  2. Расширение возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в т.ч. и для субъектов малого предпринимательства).

3. Функции агрегатора торговли

Согласно ч.2 Распоряжения №824-р единый агрегатор торговли должен обеспечивать:

  1. Доступ лиц, зарегистрированных в ЕИС, к использованию единого агрегатора торговли;
  2. Недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;
  3. Информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы «Портал поставщиков»;
  4. Применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в ЕИС;
  5. Формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» и содержащего сведения, предусмотренные п.2 ст.73 БК РФ, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с п.28 ч.1 ст.93 44-ФЗ и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных Заказчиками.

Основной функцией агрегатора является обеспечение взаимодействия участников закупок, размещающих свои предложения на сайте агрегатора, с госзаказчиками. Заказчик, воспользовавшись данным агрегатором, сможет выбрать для своих нужд наиболее качественный товар по оптимальной цене.

4. Исключение из правил

В Распоряжения №824-р сказано, что Заказчики ВПРАВЕ осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием этого ресурса.

На этом сегодня все. Теперь нам остается только ждать, когда интернет агрегатор для малых госзакупок заработает, чтобы оценить удобство работы с ним на практике. Хотя ждать осталось не так уж и долго.

P.S.: Если Вам понравилась статья, то поддержите её своим “лайком”.

Источник: http://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/agregator-dlya-malyh-goszakupok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.