+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Санкционирование расходов учреждения обязательства

Содержание

Учет санкционирования расходов в учреждениях

Санкционирование расходов учреждения  обязательства

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах Единого плана счетов Инструкции № 157н. Самые сложные моменты учет рассмотрены в статье.

  1. По каким счетам учета отражается санкционирование расходов
  2. По каким счетам отразить принятые обязательства
  3. По каким счетам отразить принятые счета по госзакупкам

Счета учета санкционирования

Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах единого плана счетов согласно Инструкции о порядке применения единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Казённые учреждения ведут учет санкционирования на следующих счетах:

  • 1 50105 000  «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
  • 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
  • 1 50200 000 «Принятые обязательства».

Счета санкционирования расходов в бюджетном учреждении следующие:

  • 0 50200 000 «Принятые обязательства»;
  • 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения»;
  • 0 50600 000 «Право на принятие обязательств»;
  • 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»;
  • 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения».

Эти же счета применяют автономные учреждения.

С2016 года санкционирование по кодам видов расходов применяют бюджетные и автономные учреждения. Коды видов расхода (КВР) утверждены разделом 5.1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

А в учете учреждение должно отразить предстоящие расходы по КОСГУ, в связи с чем возникает необходимость внести разбивку кодов видов расходов по соответствующим КОСГУ.

Основа санкционирования – смета и план

У казённых учреждений процедура санкционирования начинается с доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО):

  • Дебет 1 50115 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»
  • Кредит 1 50113 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года»

Так как смета казённого учреждения ведется без применения КОСГУ, а в учете санкционирование необходимо отразить по кодам КОСГУ, отражают детализацию лимитов:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР)
  • Кредит 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (по КВР и КОСГУ).

После этого казённые учреждения вправе принимать обязательства в пределах доведенных лимитов.

Изменения в показатели ЛБО, утвержденных в течение текущего финансового года, отражаются на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822) или иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.

Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений иной. Эти учреждения учитывают не только предельный объем расходов, но и объем доходов. Доходы и расходы учитываются по источникам финансирования. Суммы планируемых доходов и расходов учреждения указываются в его плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД).

По факту утверждения ПФХД делается запись на сумму планируемых доходов:

  • Дебет 0 50700 000  «Утвержденный объем финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50400 000 «Сметные (плановые) назначения

Аналитический учет по данным счетам ведут по кодам КОСГУ.

По мере поступления доходов в течение года делают записи:

  • Дебет 0 50800 000 «Получено финансового обеспечения»
  • Кредит 0 50700 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

На основании утвержденного ПФХД учитывают сумму планируемых расходов:

  • Дебет 0 50410 200 «Сметные (плановые) назначения по расходам на текущий финансовый год»
  • Кредит 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год».

Аналогичными записями учитываются изменения в ПФХД в случае увеличения планируемых доходов и расходов, обратной корреспонденцией счетов – в случае уменьшения.

Принятие обязательств

Следующий этап санкционирования – принятие бюджетных обязательств (для казённых учреждений), обязательств (для бюджетных и автономных учреждений), то есть отражение обязанности предоставить денежные средства на основании закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения.

Все обязательства можно разделить на две большие группы:

  • По заработной плате, начислениям на нее и компенсациям;
  • По закупкам товаров, работ, услуг.

Принятие обязательств по заработной плате

Обязательства учреждения по заработной плате возникают исходя из утвержденного штатного расписания и заключенных трудовых договоров.

Однако система начислений в пользу работников согласно законодательству РФ такова, что обязательства, принятые на основании штатного расписания и трудовых договоров, редко совпадают с фактическим начислением по расчетным ведомостям. Это происходит в случае начисления больничных, командировочных и др.

Поэтому в учетной политике можно предусмотреть принятие обязательств учреждения по заработной плате, пособиям, компенсациям и другим аналогичным расходам на основании документов о начислении (расчетных ведомостей).

На основании расчетных ведомостей также принимают обязательства по страховым взносам и налогу на доходы физических лиц.

В учете это отражается так:

  • Дебет 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (для казённых учреждений)
  • Дебет 0 50610 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год» (для бюджетных и автономных учреждений)
  • Кредит 0 50211 000 «Принятые обязательства текущего финансового года»

Частью начислений в пользу работников являются отпускные. Учреждения всех типов обязаны формировать в учете резерв предстоящих расходов по оплате отпусков и начислений на них в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н. Санкционирование расходов по отпускам отличается от изложенного выше.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102021-uchet-sanktsionirovaniya-rashodov-v-uchrejdeniyah

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Санкционирование расходов учреждения  обязательства

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н).

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства.

Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов – оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 “Обязательства” (п. 318 Инструкции N 157н).

В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.

1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом “Красное сторно” на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.

Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст.

219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Статья подготовлена

экспертами Компании “Учёт в БГУ”

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Способы санкционирования оплат по денежным обязательствам

Санкционирование расходов учреждения  обязательства

В мае 2010 года подвергся корректировке ряд НПА финансового характера.

В частности, изменения коснулись правового положения учреждений, в результате которых данные субъекты приобрели большую самостоятельность в вопросах распоряжения материальными активами (в т. ч.

деньгами) за счет ограничения контроля органами, в том числе и подразделениями Федерального казначейства. Перемены затронули санкционирование оплаты денежных обязательств, осуществляется оно с тех пор и в 2018 году в упрощенном порядке.

Общие понятия

Под санкционированием понимается утверждение расходных статей на самом высоком уровне и является одной из форм финансового контроля целевого использования средств, которые относятся к компетенции исполнительной вертикали власти.

Как только представительная власть решает вопрос в пользу разрешения, исполнительная, оценивая и принимая во внимание возможности объективно, вносит подправленный проект бюджета на утверждение.

Итоговые параметры ассигнований из бюджета определяются уже в момент утверждения соответствующего закона на грядущий год.

Ассигнования – границы величин денежных средств, которые на предстоящий финансовый период предусмотрены для выполнения обязательств.

Расходные обязательства – вытекающие из правовых норм разного уровня (от закона до договоров) страны, отдельного ее субъекта, муниципалитета или уполномоченного ими учреждения, предоставить населению или представителю предпринимательства, иным структурам, в т. ч. и международного масштаба, средств из конкретного бюджета (районного, городского, федерального и т. д.).

Бюджетные обязательства – расходы за счет средств казны, которые требуется реализовать в финансовом году.

Санкционирование подразумевает одобрение различных расходов

Санкционирование из бюджетных средств

Финансы казны в силу п.2 ст.219 БК РФ при исполнении расходных статей подлежат прохождению разрешительной процедуры. Весь порядок санкционирования оплаты денежных обязательств состоит из нескольких самостоятельных, но последовательных этапов:

  • Готовится проект сводной бюджетной росписи, который подлежит процедуре утверждения. Финансирование за бюджетные средства осуществляется императивно, т. е. в строгом соответствии с назначением. Это обеспечивается за счет поквартального распределения утвержденной годовой бюджетной росписи, за разработку которой отвечает тот же орган, что и занимается подготовкой проекта самого бюджета соответствующего уровня (ст.217 БК РФ). Виза на росписи осуществляется либо руководителем Минфина страны, либо, если речь идет о бюджете федеративного субъекта, его министром финансов, после чего направляется казначейству.
  • Принятый вариант распределения бюджетных ассигнований доводится до распорядителей и получателей. Параллельно утверждаются расходно-доходные сметы по каждому субъекту. Распоряжаться средствами учреждение бюджетного сектора вправе после того, как утверждены все вышеперечисленные документы. Сводная роспись может быть пересмотрена, но только в ограниченных случаях. Так, если произведено урезание расходов, доходная составляющая оказалась выше запланированных или центральным распорядителем ассигнования были перемещены в пользу иного получателя.
  • Оговариваются и сообщаются лимиты обязательств, которые получатели финансов могут принять. Для банковской схемы такой этап не характерен, но с внедрением казначейской системы реализации бюджетных статей, процедура была пересмотрена. Теперь обязательно устанавливаются лимиты, принятие и подтверждение обязательств. Такой инструмент является основанием для компенсации затрат за бюджетные финансы, ими оговариваются правомочия получателя средств на принятие обязательств. В основе определения лимитов лежит содержание сводной росписи, а также прогноз на поступления, в том числе из источников, призванных компенсировать бюджетный дефицит. Казначейство через подчиненные подразделения ставит в известность об определенных лимитах, которые, в свою очередь, ставят в известность получателей. Принятие обязательств заключается в оформлении договоров с контрагентами, на оказание тех или иных услуг (работ), затраты на которые не превысят оговоренных лимитов.
  • Исполнение каждого обязательства подлежит подтверждению и выверке. Контроль за исполнением расходных статей осуществляет казначейство. Он выполняется посредством проверки через уполномоченные органы соответствия платежных документов лимитам и расходно-доходным сметам. Только после ее завершения средства подлежат списанию со счетов. Такой алгоритм призван исключить траты и финансирование платежей, не запланированных в бюджете либо которые не обеспечены через инструменты покрытия его дефицита.

Существует алгоритм принятия решения об оплате денежных обязательств

Само одобрение осуществления расходной операции происходит через совершение одобрительной надписи – акцепта.

Расходы осуществляются посредством направления в подразделение казначейства страны заявки вкупе с документами, которые подтверждали принятые обязательства и обосновывали необходимость проведения операции.

При получении заявки, сотрудник казначейства изучает его и устанавливает наличие необходимых данных, среди которых:

  • Код ПБС, номера необходимого лицевого счета, вида средств.
  • Код КОСГУ, прописное наименование выплаты.
  • Сумма расхода и НДС.
  • Идентифицирующие данные (присвоенные налоговой, лицензирующим органом и т. д.) получателя.
  • Номер обязательства, если он существует.
  • Реквизиты чека, сведения и персональные данные лица-получателя финансов, когда используется наличность.
  • Идентификационные данные договора и документа, служащего основанием.

Когда все заполнено точно, на заявке проставляется санкционирующая отметка, и документ принимается к исполнению. Перечень документов разнится от вида оплачиваемого обязательства.

Есть обязательства, которые вовсе не требуют предоставлять даже документа-основания. В их числе:

  • Выплаты соц. характера.
  • Казенные инвестиции хоз.субъектам, не являющихся гос. или муниципальными образованиями.
  • По обслуживанию долга как государства целиком, так и местного муниципалитета и т. д.

Решение принимается после получения соответствующего документа казначейством

Санкционирование из внебюджетных средств

Ранее действовала инструкция №46н, которая регулировала данные правоотношения. В нее неоднократно вносились изменения, в том числе через поправки к БК РФ. Сегодня она утратила силу.

На сегодняшний день ход санкционирования осуществляется в рамках положений кодекса и его 219 статьи.

Назначение платежей

Пакет документов, которые выступают в качестве платежных, готовит и предоставляет сам клиент в структурное подразделение казначейства.

Сами документы изготавливаются посредством технических средств и в нескольких экземплярах (их количество определено нормативно).

Кассовые и расчетные бумаги должны соответствовать форме и содержанию, которые установлены в совместном Положении Центробанка и Минфина.

Поле «Назначение платежа» помимо наименования прописью должно содержать код операции, который един за счет действующей классификации.

Также должен быть указан лицевой счет получателя финансов, который заведен в подразделении Казначейства.

Если эти данные влекут нарушение гостайны, то отражать их требуется не во всех копиях, а лишь непосредственно в платежных поручениях, которые не поступят в банк.

Нарушение правил оформления повлечет отказ, который выразится в непринятии их для исполнения. Как только нарушения будут устранены и документ будет соответствовать требования Положения, расчетная работа по нему продолжится.

В получении средств может быть отказано

Их отражение

Показатели ассигнований из бюджета отражаются через 5 раздел Плана счетов бюджетного учета (счета 05ххххххх). Трансакции санкционирования актуальных обязательств на финансовый год должны формироваться с учетом принятых, но не завершенных обязательств.

Остатки, которые числятся на аналитических позициях, подлежат переносу. Он должен быть осуществлен в первый рабочий день текущего года по справке формы 0504833.

Операции с ассигнованиями учитываются по первичным документам. Параллельно используется журнальная форма 0504064. Если к моменту окончания года есть незавершенные обязательства, и предполагается их завершение в счет лимитов грядущего периода, они подлежат переносу в новый журнал. Объем исполнений обязательств может быть пересмотрен в соответствии с тем, который планируется реализовать.

В видео будет рассказано, чем грозит неисполнение денежных обязательств:



Источник: https://MoyDolg.com/obyazatelstva/vidy/sankcionirovanie-oplaty.html

Санкционирование расходов – это что такое?

Санкционирование расходов учреждения  обязательства

Санкционирование расходов бюджетных организаций предполагает установление и доведение лимитов обязательств, контроль и учет их принятия. Оно необходимо для того, чтобы предотвратить принятие обязательств, не обеспеченных назначениями, определенными бюджетным законодательством. Санкционирование расходов бюджетного учреждения проводится с учетом выполнения доходных статей бюджета.

Основные этапы

Порядок санкционирования расходов регламентируется бюджетным законодательством и прочими отраслевыми нормативными актами. Санкционирование осуществляется следующим образом:

  1. Составляется и утверждается сводная бюджетная роспись.
  2. Утверждаются бюджетные ассигнования и доводятся до распорядителей средств и получателей. Для них утверждаются расходно-доходные сметы.
  3. Согласовываются и доводятся лимиты обязательств, которые принимают получатели средств.
  4. Проводится подтверждение и выверка выполнения обязательств.

Сводная роспись

Финансирование получателей и распорядителей средств допускается строго в соответствии с назначениями. Они предусматриваются в годовой бюджетной росписи с обязательным поквартальным распределением.

Лимиты выступают основанием для финансирования затрат. Они отражают максимальный объем прав получателя на принятие финансовых обязательств. Лимиты устанавливают на основании показателей, присутствующих в сводной росписи. При этом во внимание принимается прогноз поступлений и источников средств на покрытие дефицита бюджета.

Казначейство через свои органы доводит лимиты до главных распорядителей. Они, в свою очередь, доводят их до получателей.

Один из ключевых этапов санкционирования расходов – это контроль. Утвержденные лимиты должны быть представлены в соответствующий орган казначейства. Он, в свою очередь, обеспечивает контроль расходования средств.

Принятие и подтверждение обязательств

Под принятием обязательств следует понимать заключение получателем средств договоров с организациями, предоставляющими ему услуги (исполняющими для него работы), в рамках лимитов.

Подтверждением называют проверку соответствия платежных документов лимитам и утвержденным расходно-доходным сметам. Ее проводит орган, уполномоченный Казначейством. Проверка предшествует списанию средств со счета.

Санкционирование расходов, таким образом, исключает вероятность принятия к финансированию платежей и затрат, не предусмотренных бюджетом либо не обеспеченных доходами и источниками финансирования бюджетного дефицита.

Учет

Правила его ведения определяются в разд. 5 ч. III Инструкции № 148 (утв. приказом Минфина от 30.12.2008). Учет санкционирования расходов включает в себя учет операций:

  • с лимитами обязательств;
  • со сметными назначениями по деятельности, приносящей прибыль, и принятым обязательствам.

Учет ведут на основании первичной документации, установленных финансовой структурой соответствующего бюджета. Учет ведут с отражением корреспонденций по статьям санкционирования расходов. Это правило закреплено в п. 239 Инструкции.

Счета КРБ

Учет утвержденных лимитов обязательств осуществляется на сч. 050100000. Об этом говорится в п. 241 Инструкции. Учет обязательств, принятых в текущем году, осуществляется по кодам расходов бюджета с использованием счетов:

Первый счет используется для обобщения сумм обязательств, принятых в рамках ассигнований/лимитов, утвержденных для него на соответствующий финансовый период (год).

На сч. 250202000 получатель учитывает суммы обязательств, которые были приняты в рамках расходно-доходной сметы по деятельности, приносящей прибыль, объемов назначений на текущий/очередной год, изменений, внесенных в обязательства. Соответствующее положение содержится в п. 251 Инструкции.

Аналитика

Аналитический учет по принятым учреждением обязательствам ведется в соответствии с документами, подтверждающими их принятие согласно перечню, утвержденному финансовым органом, администратором источников покрытия дефицита или получателем средств. Показатели отражаются в Журнале (ф. 0504064).

Бухгалтерские записи

При санкционировании расходов проводки по доведению лимитов и принятию обязательств в их пределах оформляются записями:

  • Дб КРБ 150115000 Кд КРБ 150113000 – показаны суммы лимитов обязательств, доведенных до получателя в установленном порядке, суммы корректировок, внесенных в течение отчетного (финансового) года, в соответствии с уведомлением о лимитах.
  • Дб КРБ 150113000 Кд КРБ 150113000 – показана детализация показателей, доведенных до получателя лимитов по кодам подстатей, статей КОСГУ. Если лимиты были доведены без разбивки по КОСГУ, отражаются также суммы корректировок, внесенных в течение года.
  • Дб КРБ 150113000 Кд КРБ 150211000 – учтены суммы принятых получателем обязательств в пределах лимитов и изменений, внесенных в течение года.

Проводки по санкционированию расходов в рамках деятельности, приносящей прибыль, выглядят следующим образом:

  • Дб КРБ 250411000 Кд КРБ 250412000 – учтены суммы назначений (внесенных корректировок) по затратам учреждения, утвержденных расходно-доходной сметой.
  • Дб КРБ 250412000 Кд КРБ 250212000 – показаны суммы обязательств учреждения, принятые в пределах назначений, утвержденных на соответствующий отчетный период.

В случае уменьшения лимитов обязательств записи делаются по принципу “красное сторно” со знаком “-“. Соответствующее правило предусмотрено в п. 239 Инструкции.

КВР

В 2015 г. произошли существенные изменения в процедурах санкционирования расходов. Это в первую очередь выразилось в том, что исполнение бюджета с этого года начало осуществляться без использования кодов КОСГУ по КВР (кодам вида расходов) бюджета. Эти коды приводятся в Указаниях № 65н. Они разделены на следующие группы:

  • 100 – затраты на выплаты работникам;
  • 200 – закупка услуг, товаров, работ для муниципальных/госнужд;
  • 300 – соцобеспечение и прочие выплаты населению;
  • 400 – капвложения в недвижимые объекты муниципальной/госсобственности;
  • 500 – межбюджетные трансфертные операции;
  • 700 – обслуживание муниципального/госдолга;
  • 800 – прочие ассигнования.

Казенные учреждения

Переход к исполнению статей бюджета по КВР означает, что у учредителей таких организаций нет детализации выделяемых лимитов обязательств по КОСГУ.

В 2016 г. были откорректированы положения Инструкции № 162н. В первую очередь изменения затронули счета санкционирования расходов.

В соответствии с действующей редакцией Инструкции, на большей части 500-х счетов учет осуществляется в разрезе соответствующих аналитических статей. Последние, в свою очередь, должны утверждаться в составе финансовой политики учреждения.

Отражение операций

При санкционировании расходов казенного учреждения в проводках на 500-х счетах указываются:

  • Принимаемые обязательства. К ним относят обязательства, установленные законодательным (другим правовым документом), по предоставлению в финансовом году средств из соответствующего бюджета. Размеры сумм определяются на основании извещений о проведении закупок с применением конкурентных методов определения поставщика, размещаемых в ЕИС (единой информсистеме), в размере максимальной (начальной) стоимости контракта.
  • Обязанности участника бюджетных отношений. Эти обусловленные законом, другим нормативным актом, соглашением/договором обязательства несет публично-правовое образование (учреждение, действующее от его имени). Оно обязуется предоставить физлицу или организации, субъектам международного права, другому публично-правовому образованию бюджетные средства в соответствующем году.
  • Денежные обязательства. К ним относят обязанность казенного учреждения уплатить определенную сумму средств по условиям гражданско-правовых сделок, соглашения/договора, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Санкционирование контрактуемых затрат

На порядок отражения соответствующих операций существенно влияет законодательство о закупках. Планирование производится посредством создания, утверждения и ведения планов-графиков и планов закупок.

При санкционировании расходов казенного учреждения суммы обязательств, которые приняты в размере максимальной (начальной) стоимости контракта с исполнителем (подрядчиком/поставщиком), выбранного с применением конкурентных методов, отражаются следующим образом:

  • Дб сч. 0 50113 000 Кд сч. 0 50217 000 – учтены принимаемые обязательства в соответствии с извещением.
  • Дб сч. 0 50113 000 (0 50217 000) Кд сч. 0 50211 000 – отражены обязательства по заключенному контракту.

Санкционирование расходов в 2017 году

Порядок обобщения сведений по операциям был изменен приказом Минфина № 209н от 16.11.2016 г. В частности, был дополнен Единый план счетов. Изменения вступили в действие с 1 янв. 2017. Санкционирование расходов включает в себя операции, связанные с авансовыми денежными обязательствами. План дополнен следующими статьями:

  • 050203000 – на ней обобщаются сведения о принятых авансовых денежных обязательствах;
  • 050204000 – здесь отражают информацию об обязательствах к исполнению;
  • 050205000 – на этом счете обобщаются данные об исполненных обязательствах.

Завершение текущего года в рамках санкционирования расходов бюджета

По окончании года остатки по аналитическим счетам исполненных обязательств и плановых назначений по поступлениям, выплатам на следующий год не переносят.

В 312 пункт Инструкции № 157н включен абзац, в соответствии с которым показатели обязательств текущего периода должны быть перерегистрированы в году, идущем за отчетным. Исключение предусмотрено для исполненных обязанностей.

Изменения в аналитике

Согласно корректировкам пункта 313 указанной выше Инструкции, учет обязательств, проведенных по счетам санкционирования, ведется в разрезе:

  • кредиторов (их групп), подрядчиков, исполнителей, продавцов/поставщиков и прочих контрагентов, в отношении которых приняты обязанности;
  • договоров/контрактов;
  • прочей аналитики, предусмотренной учетной политикой.

Регистрация операций производится в Журнале в соответствии с первичной документацией, утвержденной учреждением.

Применение сч. 050200000

Общие правила предусмотрены в Инструкции № 157н, в п. 318. Приказом Минфина № 209н данный пункт был изменен.

Как указано в новой редакции, сч. 050200000 предназначается для отражения показателей обязательств в текущем (очередном) финансовом году, 1-го и 2-го годов планового периода и прочих очередных годов за его рамками, изменений, внесенных в показатели не только непосредственно учреждениями, но и органами Казначейства.

Учет производится на основании документации, подтверждающей возникновение (принятие) обязательств. При этом используются данные перечня, установленного учреждением в рамках финансовой политики, исходя из требований к документации, определенных финансовым органом или Казначейством.

Пример

Рассмотрим правила отражения операций при следующих исходных данных:

  • Бюджетное учреждение, используя конкурентные методы определения поставщика, подписало контракт на поставку оборудования, стоимость которого 800 тыс. р.
  • Максимальная (начальная) стоимость закупки – 900 тыс. р.
  • По условиям контракта, учреждение должно отчислить аванс в размере 30% от цены контракта – 240 тыс. р.
  • После заключения договора от исполнителя поступил счет на сумму аванса, уплаченного заказчиком.
  • При отгрузке оборудования была выставлена счет-фактура и оформлена накладная ТОРГ-12. В них отражена стоимость поставки – 800 тыс. р.
  • Заказчик оплатил контракт с учетом внесенного аванса. Окончательная сумма платежа составила 560 тыс. р.

Операции учреждения совершались в рамках деятельности, которая финансировалась за счет субсидий на исполнение заданий учредителя. Отражение действий будет следующим.

Дб

Кд

Сумма (в тыс. руб.)

Размещение извещения о закупке в ЕИС

450610310

450217340

900

Принятие расходных обязательств при оформлении договора

450217310

450211310

800

Уточнение сумм расходных обязательств при оформлении контракта по итогам конкурсных мероприятий

450217310

450610310

1000

Принятие авансовых обязательств к учету

450211310

450213310

240

Принятие к исполнению обязательств

450213310

450212310

240

Исполнение денежных обязательств

450212310

450215310

240

Принятие обязательств в сумме итоговой оплаты за поставку

450211310

450212310

560

Исполнение обязательств по сделке

450212310

450215310

560

Дополнительно

Необходимо отметить, что Инструкция № 174н была дополнена корреспонденцией счетов для учета операций по суммам отложенных обязательств, принятых учреждениями.

Так, были обновлены положения пунктов 166 и 167. Кредитовый показатель сч. 050299000 отражает величину отложенных обязательств, которая определяется на момент условного (расчетного) принятия, либо время исполнения которых не установлено. При этом в учреждении должен быть создан резерв будущих расходов.

Утвержденный объем обеспечения

Учет сумм, которые утверждены планом финансово-хозяйственных операций организации на соответствующие годы, сметных назначений по поступлениям осуществляется на сч. 050700000. Аналитику по нему ведут в разрезе видов доходов (или кодов при наличии).

Источник: https://autogear.ru/article/329/104/sanktsionirovanie-rashodov---eto-chto-takoe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.