+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Списание неустоек (штрафов, пеней): новые правила

Содержание

О порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), приказ минфина россии от 12 апреля 2016 года №44н

Списание неустоек (штрафов, пеней): новые правила

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 года N 190 “О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 12, ст.1669)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд.

МинистрА.Г.Силуанов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации24 мая 2016 года,

регистрационный N 42238

Порядок списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд

УТВЕРЖДЕНприказом

Министерства финансов

Российской Федерацииот 12 апреля 2016 года N 44н

1.

Настоящий Порядок устанавливает правила списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.3979, 4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст.10, 89; N 11, ст.1493), исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 году (далее – соответственно Федеральный закон, задолженность) в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

2. Задолженность подлежит списанию в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях:

а) если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта;

б) если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, и до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов задолженности.

3. Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности.

4. При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности, основанием для принятия решения о списании задолженности является:

а) в случае, предусмотренном подпунктом “а” пункта 2 настоящего Порядка, – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;

б) в случае, предусмотренном подпунктом “б” пункта 2 настоящего Порядка, в дополнение к основанию и документам, указанным в подпункте “а” настоящего пункта, – информация администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности в федеральный бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (если задолженность возникла перед государственным заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет заказчика (если задолженность возникла перед федеральным государственным бюджетным, автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием).

В случае, если государственный заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) от применения мер гражданско-правовой ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, то информация о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности направляется государственному заказчику администратором доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), наделенным соответствующими полномочиями, в порядке, установленном правовым актом соответствующего главного администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации).

5. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается.

6.

При возникновении оснований и наличии документов, указанных в пунктах 2-4 настоящего Порядка, заказчик оформляет решение о списании задолженности и не позднее 20 рабочих дней со дня наступления соответствующего основания направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

7.

Формирование уведомления, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется заказчиком в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 136н “О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 года, регистрационный N 36216; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 февраля 2015 года).________________

С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2015 года, регистрационный N 38971; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 сентября 2015 года).

8.

Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов в соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452; Российская газета, 2011, 19 января).________________
С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 года N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 года, регистрационный N 26060; Российская газета, 2012, 21 декабря), от 29 августа 2014 года N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 года, регистрационный N 34361; Российская газета, 2014, 5 ноября), от 6 августа 2015 года N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 года, регистрационный N 38719; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 сентября 2015 года), от 1 марта 2016 года N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2016 года, регистрационный N 41570; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 марта 2016 года).

9.

Государственный заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) от применения мер гражданской ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, не позднее трех рабочих дней после осуществления списания задолженности направляет администратору доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), указанному в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, информацию о произведенном списании задолженности с указанием суммы списанной задолженности и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приложение к Порядку. Форма. Уведомление о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) ..

Приложениек Порядку списания заказчиком в 2016 годуначисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)по контрактам, заключенным в целяхобеспечения федеральных нужд,утвержденному приказомМинистерства финансовРоссийской Федерацииот 12 апреля 2016 года N 44н

(Рекомендуемый образец)

Коды
от “__” _____________ 20__ г.Дата
Наименование заказчикаИНН
(полное наименование)КПП
Наименование организационно-правовой формы заказчика(сокращенное наименование)дата постановки на учет
по ОКОПФ
Место нахождения заказчикапо ОКТМО
Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)ИНН
(полное наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество физического лица)КПП
Наименование организационно-правовой формы поставщика (подрядчика, исполнителя)(сокращенное наименование юридического лица)дата постановки на учет
по ОКОПФ
Место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя)по ОКТМО
(по ОКСМ)
Номер контракта
Дата заключения контракта
Номер реестровой записи в реестре контрактов
В соответствии с
(внутренний распорядительный документ заказчика)
от “__” _____________ 20__ года N ___ заказчик уведомляет о списании неуплаченных неустоек (пеней, штрафов) в сумме (руб)
Руководитель заказчика(уполномоченное лицо)
(должность)(подпись)(расшифровка подписи)
“__” ___________ 20__ г.М.П.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 26.05.2016,N 0001201605260032

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420351936

Уведомление о списании неустойки по 44 фз образец

Списание неустоек (штрафов, пеней): новые правила

  • Списание неустойки по государственному контракту в 2016 году
  • В каких случаях можно не платить штрафы?
  • Принципы реализации новых норм
  • Как списать неустойку по государственному контракту в 2015 году
  • Чем регулируется списание задолженности
  • В каких случаях можно списать задолженность
  • Какие документы подтверждают размер задолженности
  • Как происходит принятие решения о списании задолженности
  • Кого необходимо уведомлять при списании задолженности
  • Конференция ЮрКлуба
  • Обязательность списания неустоек Заказчиком
  • ALEX.SH. 04 Авг 2015
  • Святослав 05 Авг 2015
  • Izverg 05 Авг 2015
  • Romario 05 Авг 2015
  • Izverg 05 Авг 2015
  • Romario 05 Авг 2015
  • ALEX.SH. 05 Авг 2015
  • Капитон 05 Авг 2015
  • Izverg 05 Авг 2015
  • Ludmila 05 Авг 2015
  • Izverg 05 Авг 2015
  • Ludmila 05 Авг 2015
  • Crocozoid 05 Авг 2015
  • Капитон 05 Авг 2015
  • Romario 05 Авг 2015
  • Капитон 06 Авг 2015
  • Crocozoid 08 Окт 2015
  • Pascal 16 Ноя 2015
  • Постановление Правления Пенсионного фонда России от 24 августа 2016 г. № 754п “Об организации работы по списанию Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)”
  • Утвержден порядок списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам на 2016 год

С 6 июня 2016 года в юридическую силу вступают новые правила о списании неустоек по государственным контрактам. Участники закупок получат шанс избавиться от необходимости оплачивать санкции за мелкие нарушения условий договора. Однако реализовать механизм удастся только с согласия заказчика.

В каких случаях можно не платить штрафы?

Схема списания штрафов детально описана в приложении к приказу Минфина РФ № 44н от 12.04.16 года. Претендовать на льготу вправе лишь отдельные категории исполнителей.

Правительство предусмотрело два обязательных условия:

  • официальное признание задолженности;
  • выполнение требований заказчика.

Освободить контрагента от необходимости выплачивать неустойку разрешено, если ее размер не превышает 5% от суммы заказа. При этом участник закупки должен в полном объеме исполнить возложенные на него по соглашению обязанности.

Крупные штрафы разрешено списывать только при оплате не менее чем половины суммы. Новый механизм применяют при начислении неустойки в пределах 20% от начальной стоимости тендера. Заказчик должен удостовериться в зачислении денежных средств и лишь после этого принимать решение.

Принципы реализации новых норм

Авторами документа была детально проработана процедура освобождения контрагентов от задолженности. Инициаторами списания могут выступать обе стороны, однако ведущая роль принадлежит заказчику. Руководствуясь предписаниями приказа № 44н, специалисты обязаны:

  • провести сверку и составить акт о наличии задолженности;
  • получить от контрагента официальное подтверждение признания суммы неустойки;
  • запросить сведения о зачислении денежных средств в пользу заказчика, если сумма штрафа превысила предел в 5%;
  • убедиться в полном выполнении договора;
  • внести сведения в реестр контрактов.

Решение о списаниипринимают комиссионно, но оформляют обычным приказом. Акт является внутренним распорядительным документом.

Завершающим этапом процедуры становится рассылка уведомлений. Извещения установленной формы направляют участнику закупки почтой. Порядок вручения не отличается от общих правил.

Заказчик обязан также передать информацию о списании задолженности администратору бюджета. Материалы необходимо в полном комплекте.

В завершение следует отметить сжатые сроки. На разрешениевопроса предоставлено всего 20 суток с момента появления оснований.Юристы рекомендуют ознакомиться с правилами заблаговременно, что позволит избежать нарушений.

good-tender.ru

Статьи по теме

С 29 августа действует приказ Минфина России от 29 июня 2015 г. № 98н. Им определен порядок списания федеральными учреждениями неустоек по завершенным в 2015 году государственным контрактам.

Чем регулируется списание задолженности

Возможность списать начисленные неустойки и (или) предоставить по ним отсрочку оплаты установлена частью 6.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Порядок списания начисленных неустоек учреждениями различных уровней бюджета устанавливает соответствующий финансовый орган согласно постановления Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 196 (действует до 1 января 2016 года).

Для федеральных заказчиков Минфин России утвердил порядок списания приказом № 98н.

Обратите внимание: списать неустойку нельзя по контрактам, существенные условия которых были изменены на основании части 1.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Когда начисленная неустойка превышает 20 процентов от цены контракта, заказчик должен предоставить поставщику (подрядчику, исполнителю) рассрочку по ее уплате.

В каких случаях можно списать задолженность

Поставщик (подрядчик, исполнитель) должен в 2015 году полностью исполнить обязательства по контрактам. Исключение составляют только гарантийные обязательства.

Тогда заказчик может применить нормы приказа № 98, но если:

— общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта;

— общая сумма неуплаченной задолженности составляет от 5 до 20 процентов цены контракта и до окончания 2015 года поставщик уплатил 50 процентов задолженности.

В противном случае неустойку по исполненным контрактам списать нельзя. Тогда предоставляется отсрочка по ее уплате.

Какие документы подтверждают размер задолженности

Заказчику необходимо обеспечить сверку неуплаченной задолженности с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Задолженность можно списать только на основании учетных данных заказчика, которые документально подтверждены.

Полное исполнение обязательств по контракту подтверждают:

— акт приемки (или иной документ) при условии, что общая сумма штрафов и пеней не превышает 5 процентов от цены контракта;

— информация администратора доходов о зачислении уплаченных контрагентом 50 процентов суммы задолженности при условии, что сумма задолженности составляет от 5 до 20 процентов от цены контракта. Необходимо предоставить помимо акта приемки (или иного документа).

— выписка с лицевого счета, если заказчик – бюджетное или автономное учреждение. В данном случае сумму задолженности исполнитель перечисляет на лицевой счет учреждения.

Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принимать решение о ее списании нельзя.

Как происходит принятие решения о списании задолженности

Решение о списании задолженности принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. Его оформляют внутренним распорядительным документом (приказом либо распоряжением). Необходимо указать:

— размер неуплаченной задолженности, включенный в реестр контрактов;

— обязательные реквизиты первичных учетных документов в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. Инструкция утверждена приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н.

Кого необходимо уведомлять при списании задолженности

Заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании задолженности, в котором указан ее размер.

В уведомлении он также указывает сведения о документах, которые включены в реестр контрактов. Форма такого уведомления утверждена приложением к приказу № 98н.

Причем срок направления уведомления не должен превышать 20 рабочих дней со дня принятия решения о списании.

Только после надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик может списать задолженность.

Заказчику, который не имеет полномочия администратора доходов федерального бюджета, необходимо в течение трех рабочих дней направить администратору доходов информацию о списании. В информации должна быть указана сумма списанной неустойки и код классификации доходов бюджета.

Образец заполнения уведомления о списании неустойки приведен в статье «Неустойку по госконтракту теперь можно списать»

www.budgetnik.ru

ALEX.SH. 04 Авг 2015

Коллеги, скажите плиз свое мнение: может ли Поставщик ТРЕБОВАТЬ от заказчика списания неустоек в силу НПА (ниже сейчас приведу, оно небольшое) или же:

заказчик ИМЕЕТ ПРАВО списать ее?

ИМХО, (практики немного, но кое что нашел, рассуждения на тему. -тут прослеживается обязательность списания, то есть поставщик имеет право ТРЕБОВАТЬ (естессно исключительно на условиях Постановления) списать неустойку.

Izverg 05 Авг 2015

тут прослеживается обязательность списания

А что Чавойта, так современное нормотворчество вполне себе тут может обсуждаться.

Romario 05 Авг 2015

поставщик имеет право ТРЕБОВАТЬ (естессно исключительно на условиях Постановления) списать неустойку.

А покупатель имеет право ПОСЛАТЬ (ессно исключительно на условиях ГК) его нах.

ALEX.SH. 05 Авг 2015

Модер, а почему снесли тему?

Чем она не нравится?

НПА есть, проблема есть, что не так.

Romario ,ну если обьективно, то тут ничего не сказано ни о праве, ни об обязанности

Хотя предполагалось, что документ издан для «поддержания штанов» поставщиков товаров/услуг в период кризиса

Капитон 05 Авг 2015

Здесь и только здесь те темы, что были созданы в правовых разделах и вроде бы относятся к праву, но в силу качества вопросов могут находиться только здесь.

Ludmila 05 Авг 2015

а в модерам- что оценили качество нормативного акта.

Это качество вопроса, а не НПА.

Crocozoid 05 Авг 2015

Согласно ч.6.1 ст.34 Закона №44-ФЗ заказчик осуществляет списание неустоек в установленном Правительством РФ порядке. То есть списание неустоек — это обязанность, а не право заказчика.

Источник: http://new-advocat.ru/uvedomlenie-o-spisanii-neustojki-po-44-f/

Новые правила расчёта пеней и штрафов по государственным контрактам — статья

Списание неустоек (штрафов, пеней): новые правила

С 9 сентября 2017 года правила, по которым начисляют штрафы и пени заказчики по 44-ФЗ, действуют согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Разберемся с новыми правилами и приведем отдельные примеры сложившейся к настоящему времени практики их применения.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов».

Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»Условие об ответственности сторон является существенным и должно быть согласовано между сторонами контракта. Исключение составляют случаи, определенные ч. 15 ст.

34 для отдельных оснований закупок у единственного поставщика.

В качестве меры ответственности для сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусматривается взыскание неустойки в 2 формах: штраф и пени.

Пени

Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения контрактных обязательств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Пени рассчитывайте по следующей формуле:

Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки) х количество дней просрочки

Минфин РФ в письме от 13.04.2016 № 02-04-06/21780 разъяснил, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая выходные и праздничные дни, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства по контракту.

Начислять пени в размере, превышающем 1/300 ключевой ставки недопустимо (см. решение, предписание Омского УФАС от 16.10.2017 № 03.10.1/279-2017).

В случае если поставщик выполнил обязательства не полностью, размер пени уменьшается на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком обязательств.

При расчете количества дней просрочки следует исключить дни, потребовавшиеся заказчику для приемки (оформления ее результатов) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если иное не предусмотрено контрактом (Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Штраф устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками, напрмиер, за каждый факт неисполнения сторонами обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены фиксированные суммы штрафа. Рассмотрим их разновидности.

Штрафы для заказчика

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Расчитывать штраф следует от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены такого контракта (решение и предписание Кемеровского УФАС от 28.11.2017 по делу № 828/3-2017).

Обратите внимание, что независимо от того, заключен ли контракт на 30 000 рублей или на 300 000 рублей, или даже на 3 000 000 рублей размер штрафа будет 1 000 рублей.

Штрафы для поставщика

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 0,5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
  • 0,4% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
  • 0,3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
  • 0,25% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
  • 0,2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
  • 0,1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Из этой линейки штрафов выбирайте соответствующий цене вашего контракта.

В ситуациях, когда заказчик прописывает все возможные штрафы, даже с пояснением, что исключит из условий все, кроме общих штрафов на поставщика, когда направит контракт победителю, такие действия заказчика признаются нарушением требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 23.11.2017 № 03-10.1/298-2017).

Штрафы для поставщика — СМП или СОНО

Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Обратите внимание, что, если вы провели закупку на общих основаниях, а выиграл участник, являющийся СМП/СОНО, тем не менее контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий о штрафах для СМП/СОНО.

Аналогична и ситуация, если объявленная закупка для СМП/СОНО не состоялась из-за признания только 1 заявки соответствующей требованиям и последующего заключения контакта по п. 25 ч. 1 ст.

93 у единственного поставщика, штрафы должны быть прописаны в соответствии с условиями несостоявшейся закупки по п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 для субъектов СМП/СОНО (решение Ивановского УФАС от 23.

10 2017 № 07–15/2017–189).

Штрафы для поставщика, предложившего наиболее высокую цену за право заключить контракт

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) в случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Данные положения применяются только в случае проведения электронного аукциона с так называемым переходом через «0».

Соответственно, при проведении аукциона следует уже в проект контракта включать рассматриваемые условия, поскольку заказчик никогда заранее не знает, как сложится ситуация, будут ли участники закупок снижаться до «0».

Более того, в отсутствии соответствующих условий антимонопольные органы указывают заказчикам на нарушение требований контрактного законодательства (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).

Штрафы для поставщика за ненадлежащее исполнение обязательства, которое не имеет стоимостного выражения

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Штраф устанавливается от цены контракта. В контракте должны быть выделены соответствующие обязательства, не имеющие стоимостного выражения, нарушение которых будет являться основанием для применения установленных штрафов.

Это могут быть обязательства предоставить соответствующие товаросопроводительные документы, требования к доставке товара, требования о непревышении допустимого уровня брака и пр.

При отсутствии в контракте соответствующих мер ответственности за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения (при их наличии), заказчика могут оштрафовать за утверждение документации с нарушением требований контрактного законодательства (см. решение Челябинского УФАС от 20.10.2017 по делу № 713-ж/2017).

Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены также специальные штрафы для участников закупки за невыполнение отдельных видов требований:

  • Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ.
  • Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО) – устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.

При описании условий о применении мер ответственности для сторон по контракту, необходимо, помимо прочего, установить условие о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. Отсутствие такого условия расценивается контрольными органами как нарушение требований законодательства о контрактной системе (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).

Рассмотренные выше меры ответственности для сторон по контракту требуют от заказчика тщательной проработки проекта контракта, анализа соответствующих условий привлечения к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение контрактных обязательств.

Заказчику следует прописывать в контракте все особенности применения неустойки.

Указание простой отсылки на применение законной неустойки свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиками своей обязанности по соблюдению требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).

В завершении следует также отметить, что при заключении отдельных контрактов, имеющих специальное нормативное регулирование, заказчику следует руководствоваться соответствующими нормативными актами.

Так, например, при заключении договора энергоснабжения устанавливается неустойка, определенная абз. 8 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Данная позиция изложена в том числе в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016. Аналогично, при заключении договора на оказание услуг по ОСАГО неустойка устанавливается в соответствии с п. 21 ст.12 Федерального закона от 25.04.

2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а не в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 1042.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1580

Новые правила определения размера штрафа и пени

Списание неустоек (штрафов, пеней): новые правила

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждает новые правила определения размера штрафа, пени и вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570.

Старые правила, утвержденные постановленим Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, признаются утратившими силу.

 Новые правила применяются к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления (1 сентября 2017 г.).

Определение размера штрафа

Штраф определяется в виде фиксированной суммы, начисляемой за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее — цена контракта (этапа).

Штрафы в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя)

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

Внимание!
Расчет осуществляется от цены контракта.

  • 10% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 0,5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
  • 0,4% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
  • 0,3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
  • 0,25% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
  • 0,2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
  • 0,1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, по контрактам, заключенным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ (закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), устанавливается в следующем порядке:

Внимание!
Расчет осуществляется от цены контракта.

  • 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

Внимание!
Расчет осуществляется от начальной (максимальной) цены контракта.>

  • 10% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

  • 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 5 000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ.

За неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в случае, если в соответствии с ч. 6 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности) устанавливается штрафа в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.

Штрафы в отношении заказчика

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф в следующем порядке:

  • 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
  • 5 000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Определение размера пени

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (в том числе гарантийного обязательства), начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчикомобязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Изменения в постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570

Актуализируется в части ссылок на новое постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042.

Постановление Прпавительства РФ от 30 августа 2017 г.

№ 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Источник: http://xn--80afmfjaxbggep3a.xn--p1ai/novye-pravila-opredeleniya-razmera-shtrafa-i-peni/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.