+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Стандарты аудита – какие бывают и когда применяются

Стандарты в аудиторской деятельности

Стандарты аудита - какие бывают и когда применяются

В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности важное место занимают правила (стандарты) аудита. Реализация их требований на практике служит определенной гарантией качества проверки.

Основные принципы стандартов аудиторской деятельности выражаются в следующем:

  1. аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.

    С изменением экономических условий аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности;

  2. на базе аудиторских стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью;
  3. аудиторские стандарты служат основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов;
  4. стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы.

Значение стандартов состоит в том, что они:

  • обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
  • содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;
  • создают общественный имидж профессии;
  • устраняют контроль со стороны государства;
  • помогают аудитору вести переговоры с клиентом;
  • обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

Международные стандарты аудита

Создание системы международных хозяйственных связей обусловило необходимость гармонизации стандартов аудита на международном уровне, что позволило расширить круг пользователей финансовой отчетности, облегчило сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран и дало возможность оценивать компетентность и профессионализм аудиторских фирм.

Международные стандарты аудита (МСА) – это справочник для профессиональных аудиторов, в котором содержится описание общепризнанных методов аудита. Российские практикующие аудиторы могут применять международные стандарты в своей деятельности, что будет способствовать дальнейшей интеграции в международное аудиторское сообщество.

Разработкой профессиональных требований на международном уровне занимается несколько организаций, в том числе Международная федерация бухгалтеров (МФБ), созданная в 1977 г. Непосредственно аудиторскими стандартами занимается Комитет по международной аудиторской практике (КМАП), который является постоянным комитетом Совета МФБ.

Международные стандарты проведения аудита, издаваемые Комитетом, должны:

  • способствовать развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового;
  • унифицировать по мере возможности подход к аудиту в международном масштабе.

Статус Международных стандартов аудита. МСА предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, а также при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. МСА содержат основные принципы и необходимые процедуры, соответствующие руководства, представленные в форме пояснительного и иного материала.

Для обеспечения понимания и правильного применения основных принципов и необходимых процедур наряду с соответствующими руководствами необходимо учитывать полный текст МСА, включая пояснительные и иные материалы, содержащиеся в них. И только в исключительных случаях аудитор может отступить от МСА.

При этом он должен быть готов аргументировать подобное отступление.

МСА не отменяют местных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране.

В той степени, в какой МСА соответствуют местным нормативным актам в конкретном случае, аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране, проводимый согласно местным нормативным актам, должен соответствовать МСА.

В случае, если местные нормативные акты отличаются либо противоречат МСА по конкретному случаю, организациям – членам МФБ необходимо следовать обязательствам членства, предусмотренным в Конституции МФБ в отношении данных МСА.

Статус Положений о международной аудиторской практике. Положения о международной аудиторской практике (ПМАП) разрабатываются с целью предоставления практической помощи аудиторам в соблюдении стандартов и обеспечения надлежащей аудиторской практики.

Утвержденным текстом проекта для рассмотрения, стандарта или положения считается текст, опубликованный МФБ на английском языке.

Организации – члены МФБ получают право на перевод данных документов после получения надлежащего разрешения МФБ с целью их опубликования на языке своей страны.

Перевод документов осуществляется за счет организаций-членов и должен включать наименование организации, которая его подготовила, а также ссылку на то, что данный документ является переводом утвержденного текста.

Первое издание МСА на русском языке представляло собой важный шаг по переходу российских аудиторов на международные стандарты. Однако это издание изобиловало ошибками и неточностями, что вызывало нарекания тех российских аудиторов, которые были знакомы с англоязычным первоисточником. Издание МСА 1999 г.

на русском языке еще проходило процедуру редактирования, когда международная федерация бухгалтеров IFAC выпустила на английском языке издание 2000 г.

Это обстоятельство создало новые объективные предпосылки несовпадения самого последнего варианта МСА и российских разработок, основанных на официальном русском переводе 1999 г.

В издании МСА 2001 г. ряд документов существенно отличается от издания 1999 г., кроме того, к этому времени появились новые стандарты. Текст нового перевода был взят российскими разработчиками за основу при подготовке новых российских федеральных стандартов аудита.

В МСА все стандарты собраны в 10 смысловых разделов: введение; обязанности; планирование; система внутреннего контроля; аудиторские доказательства; использование результатов работы третьих лиц; аудиторские выводы и заключения; специальные области аудита; сопутствующие услуги; положения о международной аудиторской практике.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации

В конце 1993 г. впервые в нашей стране были приняты Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ поэтапно одобрила 38 правил (стандартов), которыми детально регламентировалась деятельность аудиторов.

После принятия Закона об аудиторской деятельности на некоторое время образовался правовой вакуум, так как решения некоторых вопросов уже диктовались Законом. Эта проблема была урегулирована изданием Федеральных стандартов аудита, которые определяют требования к порядку проведения аудита или оказания сопутствующих ему услуг.

Федеральные стандарты аудита подразделяются на:

  1. федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
  2. внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Все федеральные правила (стандарты) в России могут быть классифицированы на три группы:

  1. российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, близкие по содержанию к соответствующим МСА;
  2. российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, отличающиеся от МСА, аналогом которых они являются, какими-либо существенными моментами;
  3. российские правила (стандарты) аудиторской деятельности и МСА, не имеющие взаимных аналогов.

На 1 августа 2006 г.

разработано и принято 23 федеральных стандарта аудита в Российской Федерации:

  1. «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
  2. «Документирование аудита»;
  3. «Планирование аудита»;
  4. «Существенность в аудите»;
  5. «Аудиторские доказательства»;
  6. «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

  7. «Внутренний контроль качества аудита»;
  8. «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»;
  9. «Аффилированные лица»;
  10. «События после отчетной даты»;
  11. «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица».

  12. «Согласование условий проведения аудита»;
  13. «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»;
  14. «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»;
  15. «Понимание деятельности аудируемого лица»;
  16. «Аудиторская выборка»;
  17. «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях»;
  18. «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников»;
  19. «Особенности первой проверки аудируемого лица»;
  20. «Аналитические процедуры»;
  21. «Особенности аудита оценочных значений»;
  22. «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»;
  23. «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица».

Данный перечень стандартов не является окончательным, так как разработка стандартов в России продолжается, одновременно идет и процесс внесения изменений и дополнений в уже принятые стандарты. Принятие на общегосударственном уровне стандартов аудита, соответствующих МСА, является важным шагом на пути реформирования российского аудита в направлении интеграции к международным требованиям.

Внутрифирменные аудиторские стандарты

Федеральные стандарты аудита и положения Закона об аудиторской деятельности предоставили большую самостоятельность аудиторам в решении отдельных практических проблем проведения проверки. Многие вопросы могут быть урегулированы аудиторами самостоятельно и закреплены ими во внутрифирменных правилах аудита.

Внутренние стандарты аудита определяют единые требования к порядку проведения аудита и его качеству, создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Внутрифирменные стандарты аудита можно подразделить на две группы: стандарты саморегулируемых аудиторских объединений (аккредитованных) и собственно внутрифирменные стандарты.

Саморегулируемые аудиторские объединения вправе разрабатывать свои стандарты и методические материалы по применению федеральных стандартов, где могут устанавливать дополнительные требования по проведению аудита, но они не должны противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и Закону об аудиторской деятельности.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам аудиторской деятельности и не могут устанавливать требования ниже определенных в федеральных стандартах. К ним могут относиться принятые и утвержденные в организации инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, раскрывающие внутренние подходы фирмы к осуществлению аудита.

Внутренние стандарты по своему назначению могут быть объединены в следующие группы:

  1. стандарты, содержащие общие положения по аудиту;
  2. устанавливающие порядок проведения аудита;
  3. устанавливающие порядок формирования выводов и заключений аудиторов;
  4. специализированные стандарты;
  5. устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг;
  6. по образованию и подготовке кадров.

Источник: http://www.konspekt.biz/index.php?text=20009

Анализ сходства и различия Международных стандартов аудита и Правил стандартов аудиторской дея

Стандарты аудита - какие бывают и когда применяются

Анализсходства и различия Международныхстандартов аудита и Правил (стандартов)аудиторской деятельности.

Введение 2

1 Сущность национальных и международных стандартов аудита 3

1.1 Статус национальных стандартов аудита 4

1.2 Современное состояние разработки российских стандартов аудита в соответствии с международными стандартами аудита 6

2 Сравнение и взаимосвязь российских и западных стандартов аудита 10

2.1 Сравнение российского и западного подходов к проведению аудиторских проверок 10

2.2 Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и аудита 18

3 Перспективы разработки стандартов в соответствии с международными стандартами аудита 23

Заключение 26

Введение

Стандарт (отангл. standard – норма, образец, мерило) вшироком смысле слова – образец, модель,принимаемые за исходные для сопоставленияс ними других объектов; нормативно-техническийдокумент по стандартизации, устанавливающийкомплекс норм, правил, требований кобъекту стандартизации и утвержденныйкомпетентным органом.

Аудиторскиестандарты подразделяются на международныеи национальные. Международные стандартыаудита (МСА) разрабатываются Международнойфедерацией бухгалтеров (МФБ).

В предисловиик МСА отмечается, что их следует применятьтолько к существенным аспектам, чтосвидетельствует о возможностииспользования национальных нормативныхактов, регулирующих аудит финансовойили иной информации в каждой отдельнойстране.

В связи с этим целесообразноразрабатывать национальные стандартыаудита и сопутствующих услуг для болееполного учета особенностей национальныхсистем законодательства, налогообложения,бухгалтерского учета и других аспектовфинансово-хозяйственной деятельностиорганизаций.

Существуеттри варианта использования МСА инациональных стандартов. Первый вариантпредусматривает применение только МСА.Второй – создание и использованиенациональных стандартов аудита. Инаконец, третий, так называемыйкомбинированный вариант предполагаеткак разработку национальных (по основнымнаправлениям), так и использованиемеждународных стандартов (по общимпроблемам).

Россия вобласти аудиторской деятельностивыбрала второй вариант, связанный сразработкой полной гаммы национальныхстандартов. В соответствии со ст. 7Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ “Обаудиторской деятельности” национальныестандарты подразделяются на две группы:федеральные и стандарты саморегулируемойорганизации аудиторов.

1 Сущность национальных имеждународных стандартов аудита

Аудиторскиестандарты формируют единые базовыенормативные требования к качеству инадежности аудита, которые обеспечиваютопределенный уровень гарантии результатовпроверки. По мере изменения экономическойситуации в стране стандарты периодическипересматриваются.

На основеаудиторских стандартов формируютсяучебные программы подготовки аудиторови единые требования к проведениюэкзаменов на право заниматься аудиторскойдеятельностью.

Стандартыопределяют общий подход к проведениюаудита, масштаб аудиторской проверки,виды отчетов аудиторов, вопросыметодологии, базовые принципы, которымдолжны следовать все представителиэтой профессии независимо от условий,в которых проводится аудит.

Значениестандартов состоит в том, что они:

– обеспечиваютприемлемое качество аудиторскойпроверки;

– способствуютвнедрению в аудиторскую практику новыхнаучных достижений;

– помогаютпользователям понять процесс аудиторскойпроверки;

– повышаютпрестиж профессии;

– облегчаютаудиторам ведение переговоров склиентами;

– обеспечиваютвзаимосвязь отдельных элементоваудиторского процесса.

особенность стандартов по мысли ихсоздателей заключается в том, что еслив судебном разбирательстве будетдоказано последовательное использованиеаудитором стандартов, то с него (аудитора)может быть снята значительная частьответственности. Этот факт впервыенашел отражение в практике английскихи американских судов, которые, какправило, отклоняли иски клиентов каудиторам, если последним удавалосьдоказать, что в своей работе они четкоследовали общепринятым стандартам.

Статусмеждународных стандартов аудитаопределяется назначением, содержаниеми порядком их применения.

МСА предназначеныдля применения при проведении независимогоаудита финансовой отчетности. Крометого, МСА, адаптируемые по необходимости,применяются при аудите иной информациии предоставлении сопутствующих услуг.

Они содержатосновные принципы, сопутствующие методыи процедуры проведения аудита, а такжесоответствующие рекомендации,представленные в форме пояснительногои иного материала.

МСА применяютсяв существенных аспектах, поэтому висключительных обстоятельствах дляболее эффективного выполнения задачаудита аудитор может посчитать необходимымотступить от МСА. Отступление от положенийМСА должно быть аргументированоаудитором. Любое ограничение в отношенииприменимости отдельного стандартаразъясняется во введении к МСА.

Наряду смеждународными стандартами в каждойстране существуют национальные стандартыаудита. Они могут быть определенызаконом, нормативными актами илиуполномоченным органом данной страны.

Их применение является обязательнымпри проведении аудита финансовойотчетности или предоставлениисопутствующих аудиту услуг.

Помимообязательных к применению стандартовуполномоченный орган или профессиональныеаудиторские организации страны могутразрабатывать и принимать на местномуровне положения по национальнойпрактике аудита, рекомендуемые кприменению аудиторами при проведенииаудита.

1.1 Статус национальныхстандартов аудита

Национальныестандарты аудита и сопутствующих услуг,принятые во многих странах, отличаютсякак по форме, так и по содержанию, чтосвязано со спецификой аудиторскойпрактики конкретной страны.

МФБ признаетсуществование национальных стандартоваудита и стремится учесть их различияпри разработке стандартов аудита,которые могут быть приняты на международномуровне.

Международныестандарты используются во многих странахпо-разному. В одних странах (Австралия,Бразилия, Индия) международные стандартывыступают в качестве базы для разработкинациональных стандартов.

В другихстранах, не разрабатывающих собственныестандарты аудита (Кипр, Малайзия, Нигерия,Шри-Ланка), они выступают в качественациональных. В странах с устоявшимсяинститутом аудита (Канада, Великобритания,Ирландия, США) положения МСА принимаютсяк сведению профессиональными аудиторскимиорганизациями.

Кроме того, международныеаудиторские объединения и организацииприменяют МСА при проведении аудитафинансовой отчетности транснациональныхкорпораций.

В странах, гдесуществуют национальные стандарты,именно последние играют решающую роль.Международные стандарты аудита неотменяют местных положений, регулирующихаудит финансовой или иной информациив каждой отдельной стране.

В той степени,в какой местные положения соответствуютМСА, аудит, проводимый согласнонациональным положениям, автоматическибудет соответствовать аудиту, проводимомув соответствии с МСА.

В том случае, еслиместные положения отличаются либопротиворечат международным стандартамаудита, организации – члены МФБ включаютв свои национальные стандарты аудитапринципы, на которых основаны международныестандарты аудита, разработанные МФБ.

Страны – членыМФБ, которые желают принять МСА в качествесвоих национальных стандартов, направляютсоответствующее заявление в Совет помеждународным стандартам аудита иуверенности.

Этот документ определяетюридическую силу принимаемых стандартови возможности их применения в конкретнойстране.

Совет, в свою очередь, разрабатываети утверждает пояснительное предисловиепо статусу каждого МСА, принятого вкачестве национального.

Если в МСАсодержатся рекомендации, значительноотличающиеся от закона или практикистраны, то в пояснительном предисловиираскрываются такие различия. Принеобходимости Совет разрешает странам- членам МФБ разрабатывать дополнительныестандарты по вопросам, имеющим существенноезначение в данной стране, но не освещеннымв МСА.

Международныестандарты позволяют унифицироватьнациональные стандарты. Профессиональныеаудиторские объединения разных странпересматривают свои профессиональныестандарты с целью приближения их кмеждународным подходам.

Процессгармонизации аудиторских стандартовдовольно длителен и может занятьнесколько десятков лет, поскольку каждаястрана имеет различный уровеньэкономического развития. Нельзя забыватьи о менталитете нации, т.е. об образемышления, навыках, квалификации, культуре,традициях.

То, что может быть приемлемодля одной страны, не подходит для другой.Тем не менее особенности объективногои субъективного характера стираются.

Однако международные стандарты – этоне панацея от всех бед, а только действенныйинструмент совершенствования национальныхстандартов, главная цель которых сводитсяк формированию профессиональногосуждения аудитора.

1.2 Современное состояниеразработки российских стандартов аудитав соответствии с международнымистандартами аудита

В России, гдев настоящее время происходит переходот жестко регулируемой континентальнойсистемы бухгалтерского учета кангло-американской, разработка аудиторскихправил (стандартов) ведется самостоятельнос учетом положений международныхстандартов аудита.

Работа надсовременным вариантом системыобщероссийских аудиторских стандартовначалась в нашей стране в 1995 г. С самогоначала эта система создавалась какнациональный аналог системы международныхаудиторских стандартов, разрабатываемыхМФБ.

До принятияЗакона об аудиторской деятельности, впериод с 1996 по 2001 г., Комиссией поаудиторской деятельности при ПрезидентеРФ в соответствии с Временными правиламиаудиторской деятельности в РоссийскойФедерации, утвержденными УказомПрезидента РФ от 22.12.

1993 N 2263, былоподготовлено и одобрено 39 аудиторскихправил (стандартов), из которых 31 документбыл создан на основе аналогичных МСА,а остальные разработаны с учетомспецифики аудиторской деятельности вРоссии по вопросам, требующим дополнительнойрегламентации либо обособленногорассмотрения.

Они также включали переченьтерминов и определений, используемыхв правилах (стандартах) аудиторскойдеятельности.

Правила(стандарты) аудиторской деятельности,одобренные Комиссией по аудиторскойдеятельности при Президенте РФ, былиразработаны в соответствии с подготовленнойМинфином России по поручению ПравительстваРФ от 04.01.1998 N АЧ-П13-00058 и утвержденной вапреле 1998 г. Программой действий напериод 1998 – 1999 гг.

по проведению аудитабухгалтерской (финансовой) отчетностиэкономических субъектов на основеразработанных на международной базеаудиторских стандартов. Разрабатывалисьони Научно-исследовательским финансовыминститутом при Министерстве финансовРФ и сыграли существенную роль встановлении и развитии российскогоаудита.

Источник: https://works.doklad.ru/view/XpwtYA675rk/all.html

Правило(стандарт) №1

Стандарты аудита - какие бывают и когда применяются

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

Цель аудита

 2. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

Общие принципы аудита

 3. При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

  • независимость;
  • честность;
  • объективность;
  • профессиональная компетентность и добросовестность;
  • конфиденциальность;
  • профессиональное поведение.

 4. Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 Проявление профессионального скептицизма означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений.

Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

 При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства.

Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

 Объем аудита

 5. Термин “объем аудита” относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах.

Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора.

Помимо правил (стандартов) аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.

 Разумная уверенность

 6. Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

Понятие разумной уверенности – это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое. Понятие разумной уверенности применяется ко всему процессу аудита.

 7. Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеют место в силу следующих причин:

  • в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;
  • любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);
  • преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.

 8. Дополнительным фактором, ограничивающим надежность аудита, является то, что работа, выполняемая аудитором для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении, в частности в отношении:

  • сбора аудиторских доказательств, в том числе при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;
  • подготовки выводов, сделанных на основе аудиторских доказательств, например, при определении обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица в ходе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 9.

Кроме того, существуют другие ограничения, которые могут повлиять на убедительность доказательств, используемых для подготовки выводов в отношении определенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в отношении операций между аффилированными лицами). Для таких случаев в некоторых правилах (стандартах) аудиторской деятельности определены особые процедуры, которые в силу содержания отдельных предпосылок обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства при отсутствии:

  • необычных обстоятельств, увеличивающих риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности сверх того, который ожидался бы при обычных условиях;
  • признака, указывающего на наличие какого-либо существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 Ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность

 10. В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.

Источник: https://k-aydit.ru/pravilo_standart__1_cel_i_

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.