+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Утилизационный сбор на автомобили в России, Казахстане и Белоруси в 2018

Содержание

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2018

Утилизационный сбор на автомобили в России, Казахстане и Белоруси в 2018

26.01.2016 года в Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили.

Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.

С 1 января 2018 года ставка МРП составляет 2405 тенге. Изменения в расчетах закреплены в Законе РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 гг.». В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге. Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2018 году

Виды и категории ТС*Базовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбораСумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП3360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³50 МРП3360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП7841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 202 500
Свыше 3 001 см³50 МРП232 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны50 МРП3360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП4481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП5601 250
От 5 тонн до 8 тонн50 МРП5601 250
От 8 тонн до 12 тонн50 МРП6721 500
От 12 тонн до 20 тонн50 МРП111 322 750
От 20 тонн до 50 тонн50 МРП172 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³50 МРП6721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП101 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП192 284 750
Свыше 10 001 см³50 МРП202 405 000

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

  1. Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
  2. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

На какие автомобили распространяется утильсбор

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

  • N1, N2, N3 – грузовые машины. Коэффициент от 3 до 17.
  • G – автомобили с повышенной проходимостью.

Расчет утильсбора в Казахстане в 2018 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.

Коэффициент расчета утилизационного сбора в Казахстане

Примеры расчета

  1. Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:

50*2405*3=360 750 тг.

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

  1. Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Как и куда платить налог в Казахстане?

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.

recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля.

Сбор оплачивается единожды.

про утильсбор на автомобили в Казахстане

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/kazahstan/

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Утилизационный сбор на автомобили в России, Казахстане и Белоруси в 2018

Утилизационный сбор для авто из Белоруссии и Казахстана С 1 сентября 2012 года вступает в силу новая пошлина на территории Российской Федерации — утилизационный сбор.

Это налог, взимаемый при пересечении границы или транспортировке транспортных средств, размер которого зависит от времени эксплуатации автомобиля с момента выпуска его изготовителем. Ставки утилизационного сбора разработаны и утверждены.

Так, в первую очередь, повышенный коэффицент ставок утилизационного сбора применяется к автомобилям с экологическим стандартом ниже Евро-4, а с 2013 года ниже класса Евро-5.

Ставки утилизационного сбора для иномарок из Белоруссии и Казахстана, будут обнулены, при наличии у собственника автомобиля документов о переоборудовании двигателя. На остальные транспортные средства, поступающие с территории данных государств, утилизационный сбор будет взиматься при оформлении российского техпаспорта.

25-03-2016, 20:18 в разделе Новости для олигархов Новый утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2018 заставит производителей или владельцев автомашин оплачивать утилизацию машины наперед.Пока закон обозначит сумму и ставки сбора, порядок оплаты пока еще не установлен.

Скорее всего, сбор придется платить при регистрации машины, коснется он новых автомобилей, а также тех, которые были импортированы из других стран.

Вырученные средства будут потрачены на утилизацию машин, это своеобразная гарантия того, что ржавые и отслужившие свой срок авто не будут засорять экологию и мешать соседям.

В России данная мера действует уже давно, применяется она практически во всех странах и членах Всемирной торговой организации. Расчет утилизационного сбора на автомобили в Казахстане 2018 очень простой. Базовая ставка составляет 50 МРП – это 106050 тенге или около 305 долларов.

7 наивных вопросов про утилизационный сбор на авто

Казахстана в РФ? Какие-то особые документы нужны?3) сколько нужно будет уплатить утилизационный сбор в Москве , при условии, что автомобиль 2014-2015 года выпуска, легковой кроссовер, двигатель 2.3 литра, 150 л.с. бензин.

К сожалению данный автомобиль ( SsangYong Nomad ) не производится в РФ, у нас доступна иная модификация с несущим кузовом ( SsangYong Actyon new ), однако в Казахстане производится оригинальная версия на рамной конструкции с обновлённым передком (первый рамный Актион с мордой Actyon Sports).

Я очень хорошо знаком с конструкцией обеих версий данного автомобиля (родственник гоняет на старом рамном Актионе со страшной мордой с 2006 года без проблем, а я езжу на Actyon new с несущим кузовом) и именно та машина , на раме, гораздо интереснее, чем новая с несущим кузовом, несмотря на то, что рамная машина это первое поколение (не всегда новое лучше старого).

Утилизационный сбор на автомобили в казахстане 2018

Внимание Утилизационный сбор для иномарок из Казахстана, ничем не будет отличаться от сбора на иномарки из Белоруссии, машины не соответствующие установленным экологическим стандартам, будут платить пошлины наравне со всеми.

Утилизационный сбор на автомобили из Белоруссии составит для легковых авто от 20 000 до 120 000 рублей, а для грузовых автомобилей от 150 000 до 400 000 рублей. Заметьте, чем больше и мощнее двигатель автомобиля, тем существенные вредные выбросы в окружающую среду.

Именно основываясь на этих критериях, специалисты Федеральной таможенной службы произвели предварительные расчёты величины утилизационных сборов.

Хотите вернуть оплаченную сумму — обращайтесь к органу, который получил сбор: таможня или налоговая. Подайте заявление о возврате утилизационного сбора на автомобили, который оплатили дважды. Сделайте копии следующих документов и приложите к заявлению:

  • Паспорт гражданина России.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Квитанция об уплате налога.
  • Документ, который подтверждает повторную оплату.

Документы, которые подготовили и подали, обработают до 30 календарных дней, и вы получите деньги обратно.

Какие последствия за неоплаченный УС Если говорить об утилизационном сборе в отношении самоходных машин, то оплаченный сбор избавит от неприятностей. Платить сбор нужно в сроки, которые определил закон. Эксплуатировать машину нельзя, если нет специальной отметки о внесении УС.

Владельцы, которые управляют автомобилем и не внесли сбор, облагаются штрафом.

403 — доступ запрещён

Важно Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили. Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике.

В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге.

Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2018 году Виды и категории ТС* Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора Сумма сбора в 2018 году (тг) 1.

Утилизационный сбор при ввозе физлицом нового кроссовера из казахстана в рф

Республику Казахстан из государств, не являющихся членами ЕАЭС, — таможенная декларация на товары; 3) для ввезённых в Республику Казахстан с территории государств — членов Евразийского экономического союза — талон о прохождении государственного контроля, выдаваемый территориальными подразделениями Пограничной службы КНБ РК (допускается копия указанного талона без заверения), с приложением одного из следующих документов: — приёмо-сдаточный акт, подтверждающий передачу от экспортёра страны — члена ЕАЭС в Республике Казахстан, с указанием идентификационного номера (VIN-кода) передаваемых автотранспортных средств;— транспортная накладная с указанием идентификационного номера (VIN-кода) ввозимых автомобилей;— международная товарно-транспортная накладная CMR, подтверждающая международную перевозку, с указанием идентификационного номера (VIN-кода) ввозимых автотранспортных средств.

Как платить утилизационный сбор?

Несмотря на таможенный союз (утилизационный сбор на автомобили Россия вводит независимо от Республик Беларусь и Казахстана), страны нашли так называемый компромисс, на данный момент, хотя союзники не отрицают того, что в ближайшем будущем на их территории возможно введение данной пошлины. Итак, подведем итог, как уже упоминалось, самые высокие уплаты будут за не соответствие авто экологическим стандартам и на подержанные автомобили. На ввезенные иномарки, пошлина взимается при оформлении российского паспорта транспортного средства.

И не забудьте, утилизационный сбор начинает взиматься с 1 сентября 2012 года.

Источник: http://sv-groups.ru/nuzhno-li-platit-utilizatsionnyj-sbor-na-avto-iz-kazahstana-v-rossiyu/

Налог на утилизацию авто в беларуси 2018 для физических лиц

Утилизационный сбор на автомобили в России, Казахстане и Белоруси в 2018

Меню

– Новости – Налог на утилизацию авто в беларуси 2018 для физических лиц

Масса от 3,5 до 5 т 285 000 456 000 от 5 до 8 т 313 500 786 000 от 8 до 12 т 381 000 1 192 500 от 12 до 20 т 418 500 1 735 500 Седельные тягачи от 12 до 20 т 510 000 3 469 500 Автосамосвалы от 12 до 20 т 418 500 1 735 500 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 418 500 1 735 500 от 20 до 50 т 825 000 2 035 500 Седельные тягачи от 20 до 50 т 825 000 2 035 500 Автосамосвалы от 20 до 50 т 825 000 2 035 500 Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 825 000 2 035 500 На спецтехнику Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 285 000 1 725 000 Автобетоносмесители 853 500 2 242 500 На прицепы и полуприцепы Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет Прицепы и полуприцепы 75 000 1 207 500 Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн.

Утилизационный сбор на автомобили в беларуси 2018

Внимание Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500.
Важно Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Стоимость утилизационного сбора в беларуси с февраля 2016 года

Специальные транспортные категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G: специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 7 425,0 74 250,0 автобетоносмесители 22 275,0 96 525,0 Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий: с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 4 455,0 7 425,0 с объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой: – не более 2500 куб. см 4 455,0 7 425,0 – свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см 8 910,0 22 275,0 – свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см 11 880,0 32 670,0 – свыше 10 000 куб.

Утилизационный сбор на автомобили в россии, в 2018 (калькулятор)

За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор? Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»: 3.

Утилизационный сбор

ТС с гибридной силовой установкой – 8 514 000 руб.- с объемом двигателя не более 1000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой – 8 514 000 руб.- с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой – 13 266 000 руб.

– с объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой – 25 344 000 руб.- с объемом двигателя свыше 3000 см3, но не более 3500 см3 – 34 353 000 руб.- с объемом двигателя свыше 3500 см3, в том числе ТС с гибридной силовой установкой – 54 450 000 руб.

– ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя – 4 950 000 руб.

– ввозимые (ввезенные) с территории государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением ТС, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя – 4 950 000 руб.

Утилизационный сбор в 2018 году

Сумма сбора для легковых машин, которые эксплуатируются меньше 3 лет, составляет 495 бел. руб. За автотранспорт, который прослужил больше 3 лет, автовладельцу придётся заплатить 742,5 бел.

руб.

Это требование касается всех видов автотранспорта, который поступает из стран ЕАЭС. Средства необходимо перечислить в Минскую центральную таможню.

Потребитель должен предоставить договор купли-продажи. Чтобы определить сумму сбора специалисты используют сведения, указанные в ПТС. Налоговая инспекция может потребовать предоставления паспорта владельца и квитанции об оплате.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа: Перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационных сбор, а также размеров утилизационного сбора В общем случае формула расчета выглядит так: утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Для транспортных средств НЕ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ (транспортные средства категорий М2, М3, в том числе повышенной проходимости категорий М2G, М3G, а также специализированные ТС указанных категорий) — с электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой – 44 550 000 руб.- с объемом двигателя не более 2500 см3 – 44 550 000 руб.- с объемом двигателя свыше 2500 см3, но не более 5000 см3 – 89 100 000 руб.- с объемом двигателя свыше 5000 см3, но не более 10 000 см3 – 118 800 000 руб.- с объемом двигателя свыше 10 000 см3 – 148 500 000 руб.

В беларуси серьезно подорожал утильсбор на автомобили: для физлиц — в 8,25 раза

Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое? В соответствии с ФЗ №89 владельцы автомобилей, проживающих в России, обязаны уплачивать разовый платеж в пользу государства. Эксплуатация транспорта наносит вред окружающей среде.

Введение утилизационного сбора связано обеспечением безопасности. Утилизационный сбор на автомобили в России в 2018 году Правительством РФ были утверждены новые поправки в законе, исходя из которые утилизационный сбор в России вырастет на 15% с 1 апреля 2018 года.

ЕТ (транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории N1G, N2G, N3G, а также специализированные ТС указанных категорий) — ТС полной массой не более 2,5 тонны – 65 340 000 руб.- ТС полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны – 92 813 000 руб.

– ТС полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн – 118 800 000 руб.- ТС полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн – 338 580 000 руб.- ТС полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн – 513 068 000 руб.- ТС полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн – 746 955 000 руб.

– ТС полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн – 876 150 000 руб.- автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн – 746 955 000 руб.

– автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн – 876 150 000 руб.

Источник: http://yuruos.ru/nalog-na-utilizatsiyu-avto-v-belarusi-2018-dlya-fizicheskih-lits/

Как осуществляется утилизационный сбор на автомобили в России, Беларуси и Казахстане

Утилизационный сбор на автомобили в России, Казахстане и Белоруси в 2018

Утилизационный сбор на автомобили — платёж за утилизацию машин. Российские автомобилисты будут платить такой налог после принятого закона. Оплачивается налог один раз за всё время эксплуатации транспортного средства в пользу государства.

Сбор ввели, чтобы обеспечить экологическую безопасность среды обитания человека, обезопасить от вредного влияния эксплуатационных отходов транспорта. Деньги, которые поступают в казну, направляют на уничтожение машин по экологическим правилам и нормам. Просто и понятно, но вопросы остались.

Сбор ввели, чтобы обеспечить экологическую безопасность среды обитания человека, обезопасить от вредного влияния эксплуатационных отходов транспорта.

Автомобиль — источник коммерческих доходов. Продукция автомобильной промышленности России не всегда соответствует запросам потребителей. Часть автолюбителей покупают машины импортного производства, которые качественные и дорогие. При ввозе зарубежные авто приходится платить таможенные начисления, и утилизационный сбор на авто, который ввели в России относительно недавно.

Утилизация автомобиля обходится не дешёво. Из машины снимают детали, которые вредят окружающей среде, сливают жидкости и прессуют. Такой материал перерабатывают и используют в дальнейшем. А остальное сжигают и хоронят. Программа утилизации помогает сберечь природные ресурсы и улучшить состояние среды обитания человека.

Кто и как оплачивает утилизационный сбор (УС)

Платится сбор в двух случаях:

  • Ввозится транспортное средство с другой страны.
  • Авто купили у лиц, которые не платят сбор по закону, или у владельцев, что не оплатили налог.

Оплату УС делаете один раз для одной единицы транспорта. Оплачивает либо производитель машины, либо собственник.

Утилизационный сбор платится в двух случаях: авто ввозится в страну или предыдущий собственник не оплачивал его на законных основаниях

Кого освободили от уплаты УС

Платить утилизационный сбор на самоходные машины надо, но есть исключения, которые прописаны законом:

  1. Автотранспорт старше 30 лет:
  • Автомобиль некоммерческого использования.
  • Присутствуют основные элементы производителя — кузов, двигатель, рама.
  1. Машина принадлежит дипломату или другому работнику учреждения. Консульство и международные организации владеют теми же правами.
  2. Вы решили добровольно переселиться на родину с другой страны. В списке личных вещей записали автомобиль.

Важно: если приобрели авто у лиц (п.2, п.3), то оплату налога делает покупатель.

Рассчитаем размер утилизационного сбора

Сумму налога вычисляем по формуле:

УС = БС * К.

  • БС — Начальная или базовая ставка для расчёта.
  • К — Поправочный коэффициент для коррекции базовой ставки. Зависит от года выпуска автомобиля и параметров: объёма двигателя, размеров и массы авто.

Продемонстрируем пример расчёта утилизационного сбора на самоходные машины.

  1. Базовая сумма ставки для расчёта на частные легковые транспортные средства — 20 000 р.
  2. Для автомобилей российского производства старше трёх лет и массой до двух с половиной тонн коэффициент равен 0,88.
  3. Величина суммы сбора равна 20000 * 0,88 = 17 600 рублей.

Сумма утилизационного сбора зависит от года выпуска автомобиля и параметров: объёма двигателя, размеров и массы авто

Оплата УС подтверждается в паспорте на авто

Вы оплатили налоги по сбору. Оплату по факту занесут в ПТС в раздел «особые отметки». Если записи нет, тогда имеются какие-то причины:

  • Владелец получил паспорт ПТС до 09.2012 года.
  • Автомобиль ввезли с другой страны в Россию до сентября 2012 года.

УС на транспортные средства, которые мы указали выше, не распространяется, и владельцу не о чем волноваться.

  • Автомобиль купили за границей и ввезли самостоятельно.

Покупатель, который ввозит авто с другой страны, оплачивает УС.

Важно! Если с автомобиля УС не взимается, то в ПТС ставят нужную отметку, по которой машину освободили от налога. В документах на машину, которые выдали до декабря 2013 года, ставят отметку, что владелец принял обязательства оплатить сбор. Она ставится, если на момент выдачи ПТС производитель отсутствовал в реестре организаций на оплату УС.

В паспорте машины отсутствует запись об уплате УС со ссылкой на пункт закона. Бывший владелец смог найти лазейку, чтобы избежать оплаты, поэтому вам придётся оплачивать налог. В такой ситуации выхода два:

  • Не покупайте машину.
  • Постарайтесь уменьшить цену сделки.

Оформить транспорт не получиться, если утилизационный сбор на авто не оплатили. Когда есть ПТС, то машина считается таковой, которая не прошла регистрацию. Эксплуатировать транспортное средство разрешается в течение 20 дней, пока не закончится срок действия транзитных номеров. Дальнейшая езда грозит штрафом на первый раз, а далее отберут права до 3 месяцев.

Вы оплатили налоги по сбору. Оплату по факту занесут в ПТС в раздел «особые отметки»

Как вернуть повторно уплаченный УС

Вы внесли сумму налога, который раньше был оплачен прежним владельцем автотранспорта или производителем. Хотите вернуть оплаченную сумму — обращайтесь к органу, который получил сбор: таможня или налоговая.

Подайте заявление о возврате утилизационного сбора на автомобили, который оплатили дважды. Сделайте копии следующих документов и приложите к заявлению:

  • Паспорт гражданина России.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Квитанция об уплате налога.
  • Документ, который подтверждает повторную оплату.

Документы, которые подготовили и подали, обработают до 30 календарных дней, и вы получите деньги обратно.

Какие последствия за неоплаченный УС

Если говорить об утилизационном сборе в отношении самоходных машин, то оплаченный сбор избавит от неприятностей. Платить сбор нужно в сроки, которые определил закон. Эксплуатировать машину нельзя, если нет специальной отметки о внесении УС.

Владельцы, которые управляют автомобилем и не внесли сбор, облагаются штрафом. Сумма штрафа установлена законом и достигает до 800 рублей. Повторный случай влечёт за собой изъятие ПТС на срок до 3 месяцев. Платить или нет — решение только за вами. УС платите в российском банке. После этого получите отметку в паспорте транспорта.

Владельцы, которые управляют автомобилем и не внесли сбор, облагаются штрафом.

Резюме

Утилизационный сбор на грузовые автомобили вносится аналогично, как и для легковых машин. Для этой категории существуют свои тарифные планы.

Налог ввели, чтобы ограничить продажи авто заграничного производства, и защитить отечественный рынок автомобилей.

Рассчитаете сумму сбора при ввозе импортного автомобиля и будете неприятно удивлены, когда узнаете, что она превышает стоимость ввозимого автотранспорта. Вы вправе выбирать: покупать импортное авто или отечественное.

  • ВКонтакте
  • на сайте

Источник: http://CarsBiz.ru/legal/vsyo-pro-utilizatsionnyiy-sbor-na-avtomobili.html

Утилизационный сбор в 2018 году – правила расчета и калькулятор

Утилизационный сбор на автомобили в России, Казахстане и Белоруси в 2018

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта – важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты

В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

Виды и категории транспортных средств 2Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3новые авто4старше 3 лет 4на базе шасси 2017 года 8
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,636,11,42
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров1,656,151,42
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров4,215,692,21
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров6,324,014,22
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров5,7328,55,73
свыше 3500 куб. сантиметров9,0835,019,08
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя0,170,260,17
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны0,951,010,83
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны22,881,32
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн1,93,041,65
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,241,82
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,547,952,21
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 72,7911,572,43
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн3,423,132,43
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,572,43
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн2,7911,572,43
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 75,513,574,79
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 75,513,574,79
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 75,513,574,79
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,574,79
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей1,911,51,65
18. Автобетоносмесители5,6914,954,95
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров1,141,150,99
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой1,141,150,99
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров2,283,451,98
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров3,045,062,64
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров3,85,983,3
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны1,522,371,32
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн1,93,041,65
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн2,095,241,82
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн2,547,952,21
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн2,7911,572,43
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн5,513,574,79
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн3,045,062,64
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн3,85,983,3
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6
32. Полные прицепы0,58,05
23. Полуприцепы0,58,05
24. Прицепы с центральной осью0,58,05

Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 “О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок”, рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.”

8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

2.

Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

“Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств.”.

Источник: https://www.alta.ru/auto-vat/util_sbor/

Дорожный налог в Беларуси

Утилизационный сбор на автомобили в России, Казахстане и Белоруси в 2018

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2018 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2018 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2018 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

до 1 тонны7171.50до 1,5 т.373.50
1–2 т.9220.501,5 — 2 т.6147.00
2–3 т.11269.502–3 т.8196.00
сверх 3-х т.14343.00сверх 3-х т.11269.50
Для прицепа (0,75 т.)5122.50Для прицепа (0,75 т.)249.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12294.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11269.50
Караван7171.50Караван5122.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

МестКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

2012294.002012294.00
21–4017416.5021–4017416.50
более 4022539.00более 4022539.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

до 2,5 т.12294.00до 2,5 т.8196.00
2,5–3,5 т.17416.502,5 — 3 т.17416.50
3,5–12 т.22539.003,5–12 т.22539.00
более 12 т.25612.50более 12 т.25612.50

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 73,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 49.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 490.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/pereezdsng/dorozhniy-nalog-v-belarusi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.