+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?

Содержание

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?

« Праворульные машины — запрет 2015–2016 » — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно?

И что на самом деле запрещено?

Регламент на запрет правого руля

Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными.

Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.

Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей!», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.

Запрет на правый руль 2015-2016

Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.

То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:

  • К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
  • К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.

Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.

Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2015–2016 годы в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства».

Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?

Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза.

Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.

С другой стороны, есть постановление Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года, которое связывает выпуск в обращение авто с датой оформления ПТС на него. Тогда получается несколько другая картина: на незаконные транспортные средства нельзя оформить паспорт, а вот использование уже имеющихся под эту трактовку не попадает.

Таким образом, каких-либо однозначных трактовок понятия «выпуск в обращение транспортного средства» на сегодняшний день законодательство России не предусматривает, поэтому вопрос запрета на правый руль в 2015–2016 годах все еще остается открытым. Хорошо бы, если б появились соответствующие разъяснения наших представителей закона по этому поводу.

В россии правый руль запретят?

Регламент регламентом, но опасения автомобилистов, что со временем в нашей стране запретят не только отдельные категории праворульных машин, но и все остальные, все же остаются.

Особенно взволнованы жители Дальнего Востока, и это понятно: доля подержанных праворульных авто здесь составляет больше половины, многие семьи имеют по несколько японских авто, и даже существуют специальные автошколы, специализирующиеся на обучении вождению на «японках».

Кстати, были и комментарии наших властей по этому поводу, в которых они обещали не трогать владельцев авто с правым рулем (в частности, жителей дальневосточных регионов), поскольку противное означало бы ущемление их прав. Однако при этом было замечено, что это не значит, что всю жизнь надо ездить только на праворульных.

Что обозначают данные комментарии, предугадать трудно, но хочется надеяться, что ограничения прав российских автовладельцев действительно не будет.

Источник: https://calypsocompany.ru/vash-jurist/vvedut-li-v-rossii-zapret-na-pravorulnye-mashiny-pravyj-rul

Правый руль окончательно запрещён в России: миф или реальность?

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?

Ещё в начале 2015 года по народных устах прошлась тема о том, что правый руль в России запретят окончательно и бесповоротно.

Как следствие, на авторынках возросло предложение на транспортные средства японского автопрома — владельцы праворульных авто один за другим стали избавлять свои гаражи от нетипичных для российских трасс машин.

Последовали их примеру и водители из соседних государств — Казахстана, Беларуси, — которые побоялись проигнорировать технический регламент. Слухи гласили, что снять или поставить на учёт автомобили с правым рулём будет невозможно.

Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?

Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:

  • запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
  • в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.

В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно.

Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению проблемных ситуаций, которые могут навлечь на вас ряд неприятностей.

В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт — значит нарушать закон.

О запрете нестандартной баранки в россии

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным.

Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2.

Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн.

Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D.

В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Проблема в регионах

Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.

В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков.

У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии.

Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне приемлемую стоимость.

Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.

Где искать истину?

Принимая во внимания всё вышесказанное, можно прийти к вполне логичному выводу, что для жителей Дальневосточных областей России использование легковых автомобилей, имеющих нестандартное расположение руля, вовсе не станет проблемой и они могут продолжать рассекать просторы родины в своих экономичных и уютных машинах. Могут с облегчением вздохнуть даже владельцы минивэнов, в которых количество пассажирских мест не превышает отметку в 8 штук.

Продавать или не продавать, вот в чём вопрос

В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно.

Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны.

Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.

То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.

К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём.

Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто.

Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.

Источник: http://CarExtra.ru/torg/pravyiy-rul-zapreshhyon-v-rossii.html

Запрет на праворульные машины

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?

Бой с правым рулем: история вопроса В 2000-х предпринималось несколько попыток запретить правый руль с помощью изменений в техническом регламенте.

История повторялась каждые один-два года, сопровождалась бунтами автовладельцев-дальневосточников и в итоге в очередной раз откладывалась на неопределенный срок.

Зато появились новые пошлины на ввоз подержанных иномарок, и поток «праворулек» в Россию существенно уменьшился. С началом 2017 года общественники вновь подняли этот вопрос.

Сегодня предлагают запретить закупку и эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах России. В случаях, когда у человека уже есть во владении «праворулька», он должен будет переоборудовать ее. Исключение сделано только для гостей, ненадолго приехавших в нашу страну.

– Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля.

Khalkechev › Блог › Праворульные автомобили в России предлагают запретить

«Это [большое количество аварий – примечание редакции] следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем», — отметили инициаторы.

Стоит отметить, что по их мнению, в случае, если автомобилист купил такой автомобиль, то его необходимо обязать переоборудовать руль на левую сторону.

«Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определённый срок, пока находится в гостях»

, — добавили авторы. Отметим, на момент публикации материала «за» запрет проало всего 553 человека, против – 2 266 участников.

В целом инициативу нельзя назвать актуальной, так как с начала 2017 года ввоз праворульных автомобилей в РФ фактически сведён к нулю.

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?

« Праворульные машины — запрет 2015–2016 » — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно? И что на самом деле запрещено?

Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей!», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин.

Запрет правого руля в России в — 2018 — году

Запрет правого руля в России в 2018 году Добрый день, уважаемый читатель.

Рассматриваемая проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико.

Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей PDDMASTER.

Правый руль в России

— без паники…

Прошел слух о скором запрете в России автомобилей с правым рулём Действительно ли ситуация настолько критична, и запрет правого руля вступит в силу? В Техническом Регламенте сказано следующее:

  1. запрещается использовать транспортные средства с расположением руля справа в Беларуси и Казахстане;
  2. в России запрещается использование транспортные средства с расположением руля справа для категорий М2 и М3.

Автобусы под запретом

Региональная проблема В чём, правда, брат

Могут ли запретить правый руль в России

Почему правый руль считают проблемой В странах Запада и Азии проблемы расположения руля как таковой нет.

Там нет автомобилей «правильных» и «неправильных».

Особенно это касается участков дорожного полотна, на которых возможет обгон.

Некоторые приверженцы праворульных машин считают, что при помощи СМИ раздувается слух, мол, транспортные средства с расположением руля справа опаснее для правостороннего движения, с целью побудить граждан к приобретению транспортных средств отечественного автопрома.

Запрет правого руля на территории Российской Федерации: верить или не верить?

Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле?

Источник: http://pravo-38.ru/zapret-na-pravorulnye-mashiny-76633/

Могут ли запретить правый руль в России

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?

Возможен ли запрет правого руля в России или все же владельцы автомобилей с подобной комплектацией могут вздохнуть спокойно? Такая обеспокоенность среди автолюбителей обоснована, ведь при наложении запрета на транспортные средства с таким конструкторским решением пользоваться ими будет невозможно. Что же делать собственникам таких автомобилей и запретят ли правый руль?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Почему правый руль считают проблемой

В странах Запада и Азии проблемы расположения руля как таковой нет. Там нет автомобилей «правильных» и «неправильных». Например, Швеция выпускала для внутреннего рынка машины с обоими положениями руля.

Статистика в отношении транспортных средств говорит о том, что правый руль в России – явление не столь распространенное. Процент авто с такой особенностью по отношению к общему потоку транспорта очень мал. В западной части страны такие машины встречаются и вовсе редко, большая часть владельцев праворульных «железных коней» сосредоточена на востоке.

Спросом пользуются автомобили с расположением руля справа японского производителя, ввиду их экономичности, надежности, маневренности, и, самое главное, низкой стоимости агрегатных связующих узлов, деталей и комплектующих. Они неприхотливы в обслуживании и уходе. Так же распространенность этих ТС в восточной части страны обусловило появление специализированных автошкол, в которых инструкторы обучают людей езде на авто с правым рулем.

Почему вообще возможен такой запрет в нашей необъятной стране и чем обоснована опасность праворульных машин? На данный момент существует два мнения по этому поводу:

  1. Запретить ТС хотят по той простой причине, что сотрудники ГИБДД озабочены проблемой безопасности на дорогах, так как автомобили с правым рулем не обеспечивают необходимого обзора на дорогах с правосторонним движением. Особенно это касается участков дорожного полотна, на которых возможет обгон.
  2. Некоторые приверженцы праворульных машин считают, что при помощи СМИ раздувается слух, мол, транспортные средства с расположением руля справа опаснее для правостороннего движения, с целью побудить граждан к приобретению транспортных средств отечественного автопрома.

Могут ли ввести запрет на праворульное авто?

Многие считают, что мнение об опасности ТС с особенностью расположения руля не имеет основания, поэтому нельзя запрещать ездить на них. Ведь в статистике ДТП больший процент аварий приходится на обычные автомобили.

Тема запрета праворульных авто в РФ была предметом разговоров еще в далеком 2008 году. Тогда чиновники только начинали обсуждения по этому поводу, но ввести ограничение не осмелились, во-первых, дабы не снискать немилость у граждан, у которых находится в собственности автомобиль с рулем справа, а во-вторых, не было для этого логического и законодательного обоснования.

В настоящее время существует лишь один документ, который может пролить свет на то, запретят ли праворульные ТС – это Технический Регламент Таможенного Союза. Выводы, сделанные на его основании:

  • Ограничение, запрещавшее передвигаться на подобных авто по территории Казахстана и Республики Беларусь действует с момента принятия документа.
  • Запрет касаемо правого руля в России наложен лишь на транспорт категорий М2 и М3.

Расшифровать указанные выше категории ТС можно следующим образом:

  • М2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест 8 и более, и массой не более 5 тонн.
  • М3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством сидячих 8 и более, и массой свыше 5 тонн.

На данный момент организован сбор подписей на площадке «Российской общественной инициативы», с предложением об отмене праворульных автомобилей. По общему правилу, рассмотрение обращений властями осуществляется при наборе 100 тысяч подписей.

Отвечая на вопрос о том, запретят ли правый руль скоро в России или нет, можно сказать, что  владельцев легковых ТС и лиц, занимающихся грузоперевозкой, подобное пока не коснется.

Однако следует помнить, что власти могут внести поправки в Таможенный Регламент, в том числе и на основе обращения граждан.

Вполне может случиться так, что запрет праворульных автомобилей в будущем может стать очередным нововведением и неприятным сюрпризом для узкого круга автолюбителей, предпочитающих правый руль левому.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: https://zakoniavto.ru/raznoe/zapretyat-li-pravyiy-rul-v-rossii.html

Когда запретят правый руль в России: как это повлияет на жителей Приморья?

Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?

С двухтысячных годов в России начались разговоры о возможном запрете машин с правым рулем.

Автомобилистов из европейской части страны они не сильно занимали – доля подобных транспортных средств была там крайне мала, а вот в Сибири и особенно на Дальнем Востоке начало расти недовольство.

По разным оценкам около трех четвертей местных машин – праворульные иномарки главным образом из Японии.

В 2005 году в РФ был начал действовать новый экологический стандарт Евро-2. Он ограничивал уровень вредных веществ в выхлопах, что по факту стало запретом на ввоз транспортных средств старше 1995 года. Эта мера стала первой ласточкой в борьбе государства с праворульными машинами.

https://www.youtube.com/watch?v=gLHIjCGaVOU

В конце десятилетия почти каждый двенадцатый житель Приморья прямо или косвенно был связан с автомобильным бизнесом. В прессе эту отрасль даже называли регионообразующей. Не удивительно, что в 2008 году увеличение пошлины на ввоз зарубежных автомобилей, делавший недоступными праворульные иномарки, вызвал массовые протесты на Дальнем Востоке.

Текущая ситуация с юридической точки зрения

Маленьким, но уверенным шагом в борьбе с правым рулем стало принятие нового технического регламента Таможенного союза. Он установил, что с 2015 года в странах-участницах запрещается выпуск в обращение машин категорий М2 и М3.

Рассмотрим, что же скрывается под этими названиями:

  1. М2 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой не более 5 тонн.
  2. М3 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой, превышающей 5 тонн.

К вышеназванным категориям относятся автобусы и троллейбусы – владельцы легковых машин могут вздохнуть спокойно.

Также стоит уточнить, что же скрывается под формулировкой «выпуск в обращение».

Технический регламент определяет этот термин как неограниченное пользование и распоряжение транспортным средством на территории стран-участниц Таможенного союза. Соответственно, из этого документа можно сделать вывод, что владельцы праворульных автомобилей двух категорий не имею права ни ездить на них, ни совершать с ними сделки.

Национальное законодательство РФ содержит иные сведения на этот счет. В Постановлении Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года под «выпуском в обращение» понимается получение ПТС. Следовательно, автомобилисты, которые получили этот документ до вступления в силу регламента, могут продолжать пользоваться машиной, а вот оформить должным образом новое транспортное средство уже нельзя.

Эти ограничения Таможенного союза по сути повлияло только на Россию. В Белоруссии и Казахстане уже не встретить машины, у которой руль с правой стороны, – там действует запрет на все подобные транспортные средства.

Запрет правого руля в России в 2018 году

Динамика правового регулирования такова, что за два десятилетия быть владельцем праворульной машины в РФ стало сложнее. Регулярно в Думе появляются инициативы о запрете на все праворульные автомобили в России, но активное противодействие со стороны дальневосточных водителей охлаждает сторонников подобных законопроектов.

Тем не менее в Решении Таможенного союза, которым был принят технический регламент, содержалась интересная оговорка относительно его изменения. Предполагается выступать с предложениями о внесении поправок в документ не реже чем раз в три года. Это сделано для актуализации норм.

Россия имеет право внести изменения в него до 2018 года включительно, но воспользуется ли она им? Запретит ли правый руль?

К чему быть готовым автомобилистам

По данным за 2017 год дальневосточные регионы держат первые места в России по автомобилизации населения. Согласно статистике агентства «Автостат»:

  • 472 машин на тысячу жителей приходится в Камчатском крае;
  • 437 машин на тысячу жителей приходится в Приморском крае.

Это очень серьезный показатель – в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране – 285.

Если учесть, что по данным того же «Автостата» порядка 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулем, можно предположить какие последствия ждут регион при полном запрете «неправильных» транспортных средств.

Конец импорта будет означать потерю работы множеством граждан, занятых сбытом таких машин и запчастей к ним. Огромное количество автовладельцев столкнется с проблемой нехватки последних, расцветут нелегальные схемы торговли. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва, обусловленного провалом в экономике.

Понимание этого очевидно присутствует у федерального центра, поэтому ждать каких-то кардинальных изменений закона в 2018 году не стоит.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/info/kogda-zapretyat-pravyy-rul

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.