+7(499)495-49-41

Характеристика в военкомат

Содержание

Характеристика на ученика из школы в военкомат

Характеристика в военкомат

Несмотря на отсутствие в законодательстве РФ обязанности предоставить такой документ, как характеристика на ученика из школы в военкомат, наряду с заявлением и паспортом при зачислении в ряды армии его потребуют.

Приписное свидетельство получают все военнообязанные граждане нашей страны.

И при первичном обращении в военкомат для постановки на воинский учет (по достижении 17 лет) юноша предоставляет характеристику из школы в военкомат, если еще является учеником.

Если же получение аттестата о среднем образовании не входит в его планы, и он ограничился 9 классами,  предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.

Скачать образец:

  Характеристика на ученика из школы в военкомат (12,0 KiB)

Пример характеристики на ученика из школы в военкомат

МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»

Омской области РФ

Характеристика

на ученика 10 класса

Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения

Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.

Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.

Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.

Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно».

Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный.

Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.

Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.

Классный руководитель                                               Янина В.А.

Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска                     Багдасаиров К.У.

01.02.2017 г.

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения.

Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

Структура характеристики на ученика из школы в военкомат

Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:

  1. Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
  2. Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
  3. Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
  4. Успеваемость, интеллектуальное развитие
  5. Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
  6. Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.

Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.

Источник: http://iskiplus.ru/xarakteristika-na-uchenika-iz-shkoly-v-voenkomat/

Образец характеристики на школьника в военкомат

Характеристика в военкомат

В обязанность руководителей выпускных классов входит составление характеристик на своих учащихся для военкомата. Редко такие характеристики пишут завучи или директора учебных заведений.

Однако есть преподаватели, которые не знают, как грамотно пишется такая характеристика, о чем необходимо описывать, а чего нельзя описывать ни в каком случае. Намного удобнее, если военкомат высылает образец характеристики.

Но чаще всего руководителем класса приходится писать характеристику самостоятельно.

Как написать характеристику для военкомата на ученика

В характеристике для военкомата должны быть отображены социально-психологические черты ученика, так как этот документ будет просматривать психиатр, и его вывод является важным для установления годности призывника для армейской службы.

Кроме того, в характеристике отображаются данные об успеваемости учащегося, активности в классе, поведении, а также отношениях среди сверстников и в семье. Данный бланк для военкомата может составляться в свободном стиле, тем не менее приняты определенные нормативы по обязательному описанию некоторых этапов.

Правила написания характеристик

  • Документ заполняется на обыкновенном листе А4.
  • Возможно применение фирменного бланка школы.
  • Документ заполняется ручкой с черной или синей пастой.
  • Рекомендация оформляется от третьего лица в настоящем времени (или прошедшем, но недавно).

Структура документа

  1. Вверху страницы пишется наименование бланка «Характеристика в военкомат».
  2. Далее: – ФИО, дата рождения, национальность, учащийся какого класса.
  3. В следующем пункте отображается краткие данные о семье юноши (ФИО родителей, их дата рождения и название учреждения, в котором они трудятся).

    Можно отобразить материальное состояние родителей, состояние здоровья и особенно нужно отобразить психическое состояние юноши и отношение к алкоголизму.

  4. Дальше необходимо описать общее состояние организма.

  • Характер юноши (обладает ли наблюдательностью, скоординированными движениями, обучаемостью, ответственностью, развитием памяти, реакцией).
  • Поведение призывника (в т. ч. в сложных обстоятельствах).
  • Отношения с родственниками, сверстниками и с педагогами.
  • Общественная активность вне учебы (участие в состязаниях, олимпиадах, общественных событиях за последние 3 года).
  • Успеваемость в классе, хождение на дополнительные курсы.
  • Какой темперамент, положительные и отрицательные стороны, любимые предметы в классе (Можно выделить предметы, дающиеся лучше и хуже). Нужно отметить, курит ли ученик и были ли проблемы с полицией.
  1. В конце документа нужно сделать субъективное заключение о годности призывника к армейской службе и в какие виды войск рекомендуется его направить.
  2. Затем пишется цель составленного бланка «…для предъявления в военкомат…».

  3. В конце бланка пишется дата составления документа и подпись руководителя класса, директора учебного заведения и печать.

Вся информация, отображенная в бланке, обязаны быть реальной. Преподаватель, подписавший характеристику для военкомата на учащегося, несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных в документе.

Как написать характеристику для военкомата на плохого ученика

Характеристика на неуспевающего ученика пишется по такому же шаблону, как описано в предыдущем разделе.

Здесь нужно описать с какого времени учащийся занимается в школе № ХХХХ. Как себя вел на протяжении учебы, отобразить оценку обучения на «удовлетворительно». Отразить прилежность к учебе ниже средней, проявление лени. Отобразить интерес учащегося к физкультуре, родному языку, а также к другим предметам. Показать, что домашние задания не всегда делает, в соревнованиях не участвует.

На уроках часто не сосредоточен. Учащийся не всегда удовлетворен своими оценками, тем не менее, не стремится их исправлять. Обладает неплохой памятью. Трудно адаптируется к новой ситуации.

По характеру уравновешенный, конфликтует редко. Учащийся приветлив, иногда агрессивен. Не всегда находит «общий язык» с учащимися параллельных классов. К старшим относится уважительно, на критику реагирует не всегда правильно.

Поручений в школе не имеет. Секции не посещает. В школьных мероприятиях не всегда принимает участие. К труду отношение нормальное. Иногда пропускает занятия без объяснений причин.

Воспитывается в полноценной семье. Отношения дома нормальные. Однако, мама на школьные собрания не ходит, недостаточно следит за успеваемостью сына и за его дисциплиной.

К алкогольным и наркотическим веществам относится негативно. Не курит.

Характеристика составлена для военкомата.

Дата                 Подпись (Кл. руководителя и директора учебного заведения).

На плохого ученика

Как написать образец характеристики на хорошего ученика

На примерного учащегося характеристика заполняется в таком же стиле, как и в предыдущем примере. Но здесь подчеркивается его успеваемость на “хорошо” и “отлично”, является активным участником в жизни учебного заведения.

«…Петров Петр учится в данной школе с 1.09. 20хх года.

Учится на «хорошо» и «отлично». Ответственно относится к требованиям преподавателей. Исполнительный, инициативный, помогает сверстникам. По характеру является спокойным, дружелюбным. Пользуется авторитетом среди одноклассников.

Замечаний по дисциплине нет. Петр обладает развитым логическим мышлением. 

Активно принимает участие в спортивных состязаниях школы, на олимпиадах. Неоднократно добивался призовых мест. Адекватно оценивает свои способности.

За период учебы интересовался изучением предметов таких, как биология, математика и иностранный язык…»

На хорошего ученика

Образец характеристики на среднего ученика

Здесь нужно заполнить документ таким же образом. Отобразить период учебы учащегося в школе. Показать его способности и интерес к предметам, его физическое и психическое состояние, а также какое стремление он проявляет к физической и военной подготовке.

Отобразить отношение с одноклассниками, со старшими, с родителями и преподавателями. Отношение к алкоголю, наркотикам и курению. Короче говоря, документ заполняется по такой же типовой структуре. В документе должны отображаться реальные сведения о призывнике, для того, чтобы в военкомате правильно определили судьбу будущего солдата.

И также, документ должны подписать руководитель класса и директор школы.

На среднего ученика

Для 9 класса

После окончания 9-го класса на ученика оформляется характеристика, назначение которой может быть для военкомата, для учебного учреждения высшей степени аккредитации при поступлении, а также для других целей.

Обычно такие рекомендательные письма оформляет руководитель класса. Иногда такой документ может составить директор или завуч.

Рассмотрим пошаговое заполнение характеристики ученика 9-го класса

  1. Вверху указывается наименование школы, выдавшей документ.
  2. Следующий пункт – наименование документа: «…Характеристика ученика… ФИО…»
  3. Основная информация:
  • Период учебы в школе.
  • Физическая подготовка.
  • Степень освоения учебной программы (полностью, частично).
  • Отношения в семье (полноценная или нет, материальная обеспеченность, атмосфера в семье, контроль родителей за учеником).
  • Отношения в коллективе (лидер, наличие друзей, конфликтность, замкнутость, опора учителя).
  • Общественная активность (организаторские качества, старательность выполнения поручений).
  • Характерные черты (дисциплинированность, скромность, веселость, уверенность в своих силах, самокритичность, агрессивность, адекватность.)
  1. Заключение.
  2. Дата составления документа и подписи должностных лиц.

Пример характеристики в военкомат учащегося 9 класса

Скачать образец

Для 10 класса

Данный документ составляется аналогично характеристики 9-тикласника. Структура и содержание документа такое же с описанием правдивых характерных качеств учащегося 10 класса. Подписывают бланк руководитель класса и директор школы.

Образец характеристики ученика 10-го класса в военкомат можно посмотреть по ссылке.

Пример характеристики учащегося 10 класса в военкомат

Для 11 класса

Оформление характеристики на выпускника 11-го класса является важной и ответственной задачей. Сведения, изложенные в документе, должны быть правдивыми и объективными.

Выпускник школы выходит практически в самостоятельную жизнь. По возрасту он является уже призывником и от того, какая будет выдана ему характеристика, будет зависеть его дальнейшая судьба в армии, в какой род войск он попадет, или насколько велики будут его шансы для поступления в ВУЗ.

Составлением такого документа, как правило, занимается руководитель класса, который лучше всех знает своего учащегося. Вместе с ним ответственность за документ несет и директор школы, так как его подпись тоже должна быть под составленным бланком.

Образец характеристика на ученика 11 класса в военкомат

Скачать образец

Источник: https://DocInfo.net/obrazets-harakteristiki-na-shkolnika-v-voenkomat/

Характеристика ученика в военкомат – Характеристика на ученика – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика в военкомат

Характеристика ученика 9 класса в военкомат

Родители психическими заболеваниями не страдают. Отношения в семье доброжелательные, где в основу уклада семейной жизни поставлено взаимоуважение, трудолюбие, забота Школьной жизнью ребенка родители интересуются, регулярно посещают классные родительские собрания, проверяют дневник, держат связь с классным руководителем, помогают в проведении внеклассных мероприятий.

Характеристика ученика 11 класса в военкомат

Данная характеристика выдаётся ученику 11 класса для предоставления в военный комиссариат по месту жительства. Это положительная характеристика ученика. В характеристике обязательно указывается дата рождения ученика, место рождения. Несколько слов пишется о семье призывника. Указывается место работы родителей, сведения о братьях и сёстрах.

Необходимо указать как учится призывник, как относится к учебному труду, какие учебные предметы в школе любит. Обязательно написать о увлечениях призывника, о его любимых занятиях в свободное от учёбы время, о его отношении к занятиям спортом и физической культурой. Указывается отношение к учителям, товарищам, его отношение к вредным привычкам.

Характеристика ученика в военкомат (здоровье хорошее, ученик активен, проявляет лидерские качества)

Характеристика ученика предназначена в помощь классному руководителю как шаблон для формирования характеристик учеников для военкомата, соответствует предъявляемым требованиям военных комиссариатов района.

В данном документе представлена основная структура, которая отражает важные  пункты характеристики:  место обучения обучающегося ранее и на данный момент, увлечения обучающегося, характер взаимоотношений в школьном коллективе, успеваемость, состав семьи  В документе сделаны акценты на способы оформления документа, в том числе выделяются наиболее значимые для обучающегося моменты.

Характеристика ученика 11 класса

Образец характеристики предназначен для классных руководителей. Характеристика написана на успешного ученика-старшеклассника. Отражает его основные качества и достижения. Характеристика может быть предъявлена в военкомат, при поступлении в учебные заведения, для представления на награждение. 

Характеристика ученика 11 класса в военкомат и для поступления в военное училище

Данный материал представляет собой характеристику ученика 11 класса для военкомата и для поступления в военное училище.

Она содержит в себе обязательные пункты, которые рассказывают о семье ученика, о его успеваемости, о месте и положении, которое он занимает в классе, интеллектуальное развитие, психологические качества, уровень самооценки.

Иными словами, обычная характеристика в военкомат дает полную и емкую информацию об обучающемся. Ведь для военкомата важно знать все особенности личности, чтобы сделать вывод о том, для какого вида службы подойдет будущий призывник.

Характеристика выпускника 11 класса с хорошей успеваемостью

Данная характеристика выдана  ученику 11 класса для предоставления в военный комиссариат по месту жительства.

Документ составлен по стандартной форме, в нем отражаются  как отношение выпускника к учебной деятельности, так личностные качества,  его общественная активность, сведения по физической подготовке , о проявлении творческих способностей, а также уделяется внимание сформированности   профессиональной направленности, увлечениям и хобби.

Характеристика на ученика 11 класса в военкомат

Содержит характеристику личности ученика, его умственных и физических способностей. Вредных привычек он не имеет, однако неоднократно без причины пропускает занятия в течение учебного года и имеет мало положительных оценок. Однако обладает положительными качествами личности – хорошо поет, увлекается спортом, занимает призовые места на спортивных соревнованиях.

Образец характеристики учащегося 10 класса в военкомат

Образец поможет классному руководителю соблюсти все нормы составления характеристики будущего призывника для предоставления в военный комиссариат.

В характеристике указаны сведения о гражданстве, паспортных данных,  о родителях и составе семьи, личных качествах и общественной активности призывника, об отношении к порученным делам, о поведении в общественных местах,  о гражданских качествах юноши и дисциплинированности.

Классные руководители выпускных классов обязаны предоставить в военкомат характеристику молодых людей (обычно это требуют в 11 классе). В редких случаях это может делать завуч или директор школы, а также любой преподаватель, знакомый с призывником лично.

Однако далеко не все знают, как правильно составляется эта характеристика: что нужно писать, какие слова и фразы можно использовать, а что не писать ни в коем случае.

В статье мы рассмотрим образцы правильного написания характеристики, составим план. Очень удобно, когда военкомат сам высылает форму, которую необходимо заполнить.

Но в большинстве случаев характеристика классным руководителем пишется самостоятельно.

Итак, характеристика для военкомата должна описывать социально-психологические аспекты личности, так как с особым вниманием ее будет изучать психиатр, чье заключение важно для определения того, годен молодой человек в армию, или нет. 

Также в нее включается информация об успеваемости, общественной активности, поведении, взаимоотношениях в школе и в семье. Характеристика в военкомат на ученика может иметь свободную форму, однако существуют некоторые правила и пункты, которые должны быть прописаны обязательно.

Правила составления характеристики в военкомат

  • написание на стандартном листе формата А4;
  • использование официального бланка учебного заведения.
  • использование ручки с черными или синими чернилами;
  • написан от третьего лица;
  • в настоящем времени (или не в так давно прошедшем).

Структура:

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

Характеристика ученика или студента — один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек.

Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника.

Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

Источник: http://pedsovet.su/load/583-1-5

Как пишется характеристика в военкомат с места учебы, с работы

Характеристика в военкомат

Работа военно-учетного стола не всегда наглядно представлена молодому поколению, достигшему призывного возраста. Благодаря своеобразной неосведомленности, юноши не перестают задавать вопросы о причинах вызов в военкомат по повестке, хотя до реальной службы дело пока не доходит.

Казалось бы, может и не нужно вмешиваться во вполне отлаженную схему призыва парней в армию? И можно было дать утвердительный ответ на данный вопрос, только, как и прежде 16-летние парни будут недоумевать после вручения повестки, ведь в их представлении она ассоциируется с непосредственным призывом.

Основные этапы учетной работы

Чтобы объяснить, зачем в военкомат начинают вызывать школьника, представим себе масштабы задач, которые приходится решать работникам военно-учетного стола. Численность молодого пополнения за один призывной период измеряется сотнями тысяч. Чтобы провести призыв в ограниченный срок, необходимо заранее иметь полную информацию о каждом гражданине.

Поэтому и производится первичная постановка на учет. Она как раз и приходится на время обучения юноши в 9 классе, но вызов в военкомат не будет последним.

Необходимо еще уточнить некоторые данные, а также провести медицинское освидетельствование.

Учитывая тот факт, что некоторые выпускники 11 класса пополнят ряды ВС, к моменту окончания школы военкомат должен иметь на гражданина полный пакет документов.

Кроме медицинских показателей, антропометрических данных и личной информации, от юноши требуется справка, которую обязаны выдать по месту учебы или работы, она еще называется характеристикой.

Этот документ не утратил своей актуальности, хотя многими уже воспринимается, как пережиток советских времен.

Мы не будем спорить о его статусе, однако на вопросе о том, как написать характеристику, остановимся подробнее.

Зачем в военкомате требуют характеристику

Давайте отвлечемся от юридических нормативов и поговорим о том, как должна выглядеть характеристика в военкомат.

Ведь если вести изложение с точки зрения законодательства, то все ограничится тем, что подобную справку гражданин представить обязан и составляется она в произвольной форме.

Однако такой подход нисколько не поможет директору школы или работодателю качественно составить указанный документ.

Мы прекрасно понимаем, что текст характеристики содержит обычно только положительные качества учащегося. Даже если в школе растет заядлый хулиган, еле-еле справляющийся с образовательной программой, директор или классный руководитель не станут заострять на этом никакого внимания.

Действительно, может в военном ремесле парень отыщет себя? Аналогичная ситуация складывается и при составлении характеристики работодателем. Отрицательные качества работника будут указаны лишь только в случае чрезвычайного конфликта.

Зачем же тогда предоставлять такие документы, в которых заведомо отражена преувеличенная лесть?

Необходимо отметить, что читать справку с места учебы будет вполне компетентное лицо. Зачастую изучением подобных документов занимается психолог. Он вполне осведомлен о способах составления, поэтому даже среди несколько надуманных сведений сможет вычленить нужную для себя информацию.

По представлению на студента или ученика вырисовывается общая картина его поведения в социуме. Этот критерий является основополагающим при распределении по видам войск в армии. То, что тесты, исследования и характеристики никто не читает, всего лишь наше выдуманное предубеждение.

Оказывается, даже по количеству эпитетов, пусть зачастую и преувеличенных, опытный психолог может определить, пользуется ли гражданин авторитетом у окружающих, у начальства, администрации.

Вот почему характеристика, которую должен писать работник, ведущий учетную роботу на предприятии, на призывника, чтобы представить ее в военкомат, должна быть особой не столько по форме, сколько по содержанию.

Справка на ученика

Первая характеристика в военный комиссариат составляется директором школы или классным руководителем. Несмотря на отсутствие определенного шаблона, некоторые требования негласно существуют.

Они должны выполняться, чтобы сотрудники военкомата получили исчерпывающую информацию не только об успехах парня в учебе, но и о взаимоотношениях с друзьями, учителями.

Выдерживая официальный слог, необходимо осветить некоторые обязательные пункты в любой характеристике для школьника.

  • По своей структуре характеристика на школьника практически идентична характеристике на студента или работника организации. Лишь отличия в специфике деятельности накладывают условия на содержание текста. Военкомат может выдать образец, но обычно такая справка составляется произвольно. Единственным признаком официальности служит то, что написано все на бланке учреждения, где указаны все реквизиты.
  • В верхней части документа указывается наименование отдела комиссариата, в который предоставляется справка. За неимением такой информации она может быть выдана по месту требования. В первую очередь указываются личные данные, разрешенные к разглашению, это фамилия и имя ученика, его домашний адрес, сведения о ступени обучения.
  • От администрации школы требуется предоставить в доступном виде сведения о том, как успевает ученик по предметам. Прилежание и интеллектуальные способности во многом характеризуют и личностные качества. Государство в лице комиссариата обязано собирать всевозможные сведения на будущего военнослужащего для эффективного и рационального распределения в военное время. Так, наличие специальности или способности к обучению непременно будет отмечено в армии.
  • Вслед за успеваемостью указываются достижения во внеклассной деятельности. Можно привести пример с участием в кружке или художественной самодеятельности. Здесь же описываются такие качества, как коммуникабельность, непринужденность общения, толерантность.

Справка на студента

Написание характеристики на студента составляется в деканате факультета. Так как учеба по-прежнему является основным видом деятельности гражданина, то в тексте документа обязательно указывается успеваемость. Кроме того, в каждом университете имеется военно-учетный стол, который занимается вопросами взаимодействия с военкоматом.

Учитывая то, что студент уже является совершеннолетним, она может быть охарактеризован в большей степени, охватываются его склонности, поступки, анализируются группировки.

Но в структуре документа отличий от характеристики на ученика нет, поэтому можно говорить о некотором шаблоне. На информационном стенде военкомата зачастую вывешивают образец для написания характеристики.

Однако не стоит понимать слово «образец» в буквальном смысле. Копировать нужно только основной план текста.

Справка на работника

Самыми внушительными по объему текстами, написанными для военкомата, считаются тексты характеристики с работы. Сюда включаются не только личностные качества работника, но и отзывы от соседей по цеху, собираются данные с места жительства, формируется гражданская позиция в социальном обществе.

Характеристика для военкомата с места работы обычно составляется сотрудниками отдела кадров, но подписывается руководителем или его заместителем.

Вместо успеваемости их предыдущих примеров данная справка содержит функционал работника и объективные отзывы о том, как он с этим функционалом справляется.

В силу занятости кадров, на написание текста характеристики нет возможности тратить драгоценное время, поэтому обычно работодатели пользуются клише, которые можно скачать на разных источниках, но данные при этом они все равно предоставляют актуальные.

Так уж повелось, что к характеристике с места работы относятся с большим вниманием, чем с места учебы.

Дополнительные справки

На усмотрение психиатра от гражданина может потребоваться предоставление дополнительных бумаг. Это характеристика от родителей или мнение о призывнике с соседской точки зрения. Ничего удивительного в этом нет. Дополнительные требования не стоит воспринимать, как тревожный сигнал, просто данных от вышеуказанных характеристик для составления психологического портрета может не хватать.

Источник: https://prizivaut.ru/prizyv/xarakteristika-v-voenkomat.html

Характеристика в военкомат: требования к составлению + образцы

Характеристика в военкомат

Характеристика в военкомат: цели и причины составления документа + порядок составления характеристики для студента и работника предприятия + образцы документов.

Во время прохождения комиссии при поступлении в армию призывник обязан предоставить определенный пакет документов. Помимо паспорта, медицинской карты и заявления, также понадобится характеристика для военкомата. Данный документ является своеобразной биографией, в которой содержатся все основные сведения о личности человеке, его поведении и характере.

Характеристика очень важна при зачислении на воинскую службу, как для призывника, так и для военкомата. Поэтому, желающие служить в армии РФ проявляют особое внимание к содержимому такого рекомендательного письма в воинское учреждение.

Характеристика в военкомат может пригодиться следующим гражданам Российской Федерации:

  • ученикам школы (старшеклассникам);
  • студентам;
  • работникам, которые еще не вышли из призывного возраста (18-27 лет).

Как было сказано ранее, этот документ играет важную роль в принятии положительного или отрицательного решения о воинской службе, и в каких именно войсках будет находиться призывник.

Какие случаи предусматривают написание характеристики в военкомат?

Составление характеристики происходит по двум причинам:

Какая бы из этих двух ситуаций не произошла, необходимо понимать тот факт, что прохождение службы в Вооруженных силах РФ не требует от новобранцев только лишь физической силы и крепкого здоровья.

В рядах военнослужащих находится множество специалистов, которые заняты мирными профессиями (программисты, связисты, врачи, научные работники и т.д.

) Таким образом, для некоторых армия выступает в роли работодателя, который помогает раскрыть новые возможности человека.

Именно от того, насколько хорошо преуспел призывник в определенных сферах деятельности, будет зависеть последующее место службы. Если призывник проявляет личное желание поступить на службу, то заявление и характеристика подаются одновременно.

Если человек официально трудоустроен, то понадобится характеристика в военкомат с места работы. При таких обстоятельствах возможен даже вариант замены обычной службы в армии на обучение в высших учебных заведениях, которые находятся под ведомством Министерства обороны Российской Федерации. Для этого в военкомат нужно направить соответствующее заявление с просьбой.

Кто имеет право подавать характеристику для военкомата?

Рекомендательное письмо для военной комиссии имеет право подавать соответствующее уполномоченное лицо. Например, составлением его для учащихся 11 класса занимается классный руководитель, в редких случаях директор или завуч.

В документе акцент делается на поведении и характере ученика. Также упоминается уровень успеваемости, активное участие в мероприятиях и взаимоотношения с другими учениками.

Характеристика на студента в военкомат пишется куратором группы или заведующим кафедрой. Иногда ответственным лицом является ректор института. В высших учебных заведениях на такой случай обычно заготовлены специальные шаблоны, которые следует заполнить.

Заполнением могут заняться перечисленные ранее ответственные лица или сам студент. Если таких бланков не имеется, то документ составляется на обычном листе А4. Но в рекомендательном письме следует обязательно указать тип учебного заведения, которое его выдало.

Характеристика с места работы в военкомат также имеет определенные требования к оформлению. В первую очередь, характеристику необходимо писать на фирменном бланке, на котором должна присутствовать печать предприятия и подпись ответственного лица (руководитель или уполномоченный сотрудник).

Редко когда оформлением документа занимаются родители или соседи призывника. Такая характеристика называется бытовой и не предполагает особых требований в написании, кроме упоминания даты рождения и ФИО молодого человека.

Порядок составления документа

Особого бланка или формата характеристики не существует. Для оформления и написания документа достаточно обычного листа А4 и шариковой ручки синего цвета.

Тем не менее, желательно следовать определенному порядку составления рекомендательного письма в военкомат:

  1. Шапка.

    В этой части указываются стандартные данные, которые присущи большинству официальных писем или заявлениям. Необходимо написать наименование ВУЗа или предприятия, которое составило рекомендательное письмо, а также название учреждения, приславшего запрос.

  2. Название.

    В данном случае – «Характеристика».

  3. Следующий этап заключается в написании общей информации о призывнике. В этой части прописывается ФИО парня, дата и место его рождения.

    Для учащихся в ВУЗах обязательным является указание такой информации, как: год зачисления в институт, номер группы, название факультета. Соответственно для работающего человека важно написать в характеристике дату устройства на работу и название должности.

  4. Успеваемость.

    Здесь речь пойдет об успехах в учебе или на работе. Следует упомянуть как можно больше положительных фактов:

    • победы на олимпиадах,
    • наличие грамот в спортивных соревнованиях,
    • активное участие в общественной деятельности,
    • премии за успешные проекты на работе и т.д.
  5. Характер и личные качества призывника.

    Необходимо указывать как положительные, так и отрицательные черты характера молодого человека. Однако нет необходимости упоминать о негативных сторонах, если это не имеет отношения к делу. Здесь важно сохранять нейтральность в суждениях.

  6. Заключение.

    В завершение ставится дата составления характеристики и подпись ответственного лица.

Не стоит углубляться в подробности при оформлении. Старайтесь придерживаться делового стиля и используйте лаконичные формулировки.

Образец характеристики на студента в военкомат

Составляя характеристику для военкомата, необходимо учитывать только актуальную информацию о молодом человеке, которая является правдивой на данный момент.

Характеристика в военкомат с места работы: содержание

Иногда, граждане РФ попадают на службу в армию не после школы или института, а во время осуществления трудовой деятельности.

Документы для получения военного билета: список

В этом случае, необходимо написать рекомендательное письмо в военкомат с места работы согласно образцу, в котором обязательно должны присутствовать следующие пункты:

  1. Название предприятия, воинского учреждения и самого рекомендательного письма.
  2. Дата оформления характеристики.
  3. Информация о человеке, который ответственен за составление документа (ФИО, дата рождения, название должности, диплом об образовании).
  4. Далее пишутся данные предприятия, в котором работает призывник (наименование, контактная информация).
  5. Информация о сотруднике (ФИО, занимаемая должность, диплом об окончании учебного заведения, навыки и стаж работы).
  6. Описание характера и личных качеств молодого человека.
  7. Наличие возможных перспектив работника в военной сфере деятельности.

Следующий видеоролик подскажет, как правильно
написать характеристику в военкомат.

Что нужно учесть при составлении документа?
Правила оформления.

Образец характеристики с места работы в военкомат

Напоминаем, что оформлением рекомендательного письма должен заниматься руководитель фирмы или отдел кадров.

В итоге можно смело сказать, что характеристика в военкомат играет важную роль при поступлении на воинскую службу. Хотя этот документ и не имеет официального бланка для оформления, он обязан содержать в себе некоторые важные аспекты, которые дадут четкое представление о личности призывника.

  • Твиттер

Источник: https://yuristotboga.com/raznoe/harakteristika-v-voenkomat.html

Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры :

Характеристика в военкомат

Характеристика на ученика в военкомат – это свидетельство, содержащее описание характерных и отличительных черт и качеств подростка и отражающее мнение учебного заведения о нем.

Этот документ нужен в том случае, когда появляется необходимость дать оценку юноше и установить в его отношении постановления властей. Именно от содержания характеристики во многом зависит, будет призывник служить в армии или нет.

Поэтому указанные в данном документе характерные черты личности ученика для военкомата должны быть изложены четко и достоверно.

Документ для военкома

Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.

Характеристика с места учебы для военкомата важна тем, что содержит оценку социальной активности, инициативности и поведения юноши в социуме. Подобные документы играют далеко не последнюю роль, поэтому здесь нужно указать общественно-психические нюансы характеризуемой личности. Не менее важными являются и данные об успеваемости ученика.

Значение содержания характеристики

Однако это только в теории, на практике же характеристика для военкомата с места учебы носит сугубо формальный характер. Чаще всего ее содержание принимают в расчет, когда речь идет о распределении в элитные виды войск.

В таком случае представители комиссариата рассматривают психологический портрет молодого человека.

Если сведения, указанные в данном документе, носят негативный оттенок, то призывник вряд ли попадет на службу в ВДВ, отряды морской пехоты или Президентский полк.

Психологи военного комиссариата тщательно изучают характер призывника и в случае его пожеланий попасть на альтернативную гражданскую службу. Поскольку пацифистский настрой молодого человека сложно подтвердить документально, характеристика становится основным документом, подтверждающим или опровергающим моральный настрой призывника.

Кто может дать личностную оценку

Характеристика в военкомат на ученика из школы может быть представлена в двух видах: обычная или психологическая. Первый вариант является обязательным свидетельством. Ее пишет классный руководитель.

В этом случае характеристика будет содержать основные пункты, которые расскажут о семье ученика, о его успеваемости, интеллектуальном развитии, о социальном статусе, занимаемом в классе, уровне самооценки и основных психологических качествах.

Таким образом, педагогическое свидетельство должно содержать полную и емкую информацию о юноше.

Из высшего или средне-профессионального учебного заведения для военкомата характерные черты личности ученика (студента) фиксирует должностное лицо – сотрудник деканата.

Психологическая характеристика

Иногда по запросу компетентных служб запрашивается психологическая характеристика. Кроме общих сведений о призывнике, этот документ должен содержать пункты, описывающие психологические особенности юноши. В данном случае характерные черты личности ученика для военкомата описывает психолог.

Однако, прежде чем характеризовать молодого человека, требуется провести целый комплекс исследований, чтобы максимально полно выявить основные его черты. Кроме результатов, понадобится описать и методики, используемые для исследования и тестирования ученика. Немаловажное значение будет иметь и описание поведения юноши при проведении тестов.

Форма документа

Характеристика не имеет какой-то строгой формы заполнения, тем не менее при ее оформлении следует учитывать определенные правила и пункты, которые необходимо указать. Подобная оценка пишется в свободном стиле от руки или печатным способом.

Важность точных сведений

Достоверная и полная информация о личностных качествах призывника поможет избежать нежелательных ситуаций. Своевременное информирование сотрудников военного комиссариата об особенностях характера юноши предупреждает возникновение возможных конфликтов во время службы.

Специфика написания общей психолого-педагогической характеристики ученика

Некоторые описания примеров характерных черт личности ученика для военкомата, кроме общепринятых пунктов и блоков, могут содержать подробную информацию об отклонении в развитии или нарушении моторики в физической или познавательной деятельности и особенностях речи. В пунктах, характеризующих умственные способности ученика, обязательно должна быть отражена информация об особенностях способности анализировать и синтезировать информацию, полученную путем зрительного и слухового восприятия.

Здесь же может быть охарактеризована эмоционально-волевая сфера ученика: чувствительность, преобладающие настроения, уровень психоэмоциональной возбудимости, присутствие вспышек гнева, подчиняемость, внушаемость. Также, при наличии, указываются патологические влечения юноши.

При описании характерных черт личности ученика для военкомата педагог вправе сделать выводы о направленности личности. Он обязан указать основные интересы, критерии самооценки и ответственности ученика.

В задачи ответственного лица входит сформировать оценку поведения норм и правил поведения ученика в социуме, определить место и роль в коллективе, указать на уровень социальной адаптации юноши и взаимоотношений с окружающими.

В составляемой характеристике ответственное лицо вправе отразить собственные выводы об ученике или указать общее мнение педагогического состава.

Образец характеристики ученика в военкомат из школы

Характеристика на ученика 11 “Б” класса

МБОУ «Гимназия № 5»

г. Барнаула, Алтайского края

Петрова Владислава Федоровича

Петров Владислав Федорович 1990 г. р. является учащимся МБОУ «Гимназия № 5» с 2008 г. В настоящее время завершает обучение в 11-м классе.

Уровень физической подготовки – высокий. Здоров, группа физической подготовки – основная. Алкоголь и наркотики не употребляет. К табакокурению имеет отрицательное отношение. В полицию приводов не было.

Рост – 172 см, вес – 70 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

Состав семьи:

  • Мать работает поваром в школьной столовой, образование – среднее специальное.
  • Отец работает технологом на деревообрабатывающем предприятии, образование – высшее.
  • Брат обучается в 6-м классе.
  • По линии отца есть бабушка и дедушка по линии матери.

Живут в собственном доме, жилищные условия – хорошие.

Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Взаимоотношения в семье – теплые, доверительные. Дома к школьнику относятся с заботой и пониманием, контролируют соблюдение школьной дисциплины и уровень успеваемости. В свою очередь, школьник с уважением относится к близким. Особым авторитетом у него пользуется отец.

За время обучения в школе юноша проявил себя с положительной стороны. Педагогический состав характеризует его как ответственного, трудолюбивого и добросовестного ученика. Дисциплинирован, скромен, самостоятелен, общителен и дружелюбен по отношению к сверстникам. Собственное мнение умеет отстаивать.

По основным предметам учебного плана имеет оценки “хорошо” и “отлично”. Средний балл успеваемости – 4.1

По характеру – спокойный, уравновешенный, стремится не допускать конфликтных ситуаций. При появлении конфликта старается прийти к компромиссу. Друзей много, у товарищей пользуется авторитетом. Всегда готов помочь одноклассникам и поддержать в трудную минуту.

Активный участник общественной и спортивной деятельности учебного заведения. Школьные поручения стремится выполнить с полной отдачей. Со второго класса занимается легкой атлетикой и периодически занимает призовые места в районных, городских и краевых спортивных мероприятиях.

Дата – 15.01.2018 г.

Директор – Черепанова Галина Петровна

Классный руководитель – Фролова Ирина Викторовна

В заключение

Характеристика для военкомата с места учебы – это своего рода резюме. Поэтому к определению основных характеризующих качеств и личностной оценке необходимо подходить с особой ответственностью.

Ведь оттого, насколько точно и достоверно изложены факты, зависит не только эффективное распределение в те или иные войска, но и вероятность появления конфликтных ситуаций во время воинской службы.

Источник: https://BusinessMan.ru/harakternyie-chertyi-lichnosti-uchenika-dlya-voenkomata-osobennosti-trebovaniya-i-primeryi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.